Фрагмент пальца помог раскрыть преступление
862 млн тенге были похищены при модернизации ураноперерабатывающего предприятия на руднике Каратау
Охранника морга в Алматы задержали за некрофилию
Виновный в смертельном ДТП с участием автобуса приговорен к 8 годам лишения свободы
Предпринимателям компенсируют потери от паводков: утверждены правила
Павлодар будут делать похожим на Стокгольм: как изменится город
13 Сентября 2021 795 Социум Павлодар, город, дороги
Фото:Казахстанская правдаАлматы. 13 сентября. Центр информации - Власти Павлодара хотят сделать городские дороги таким же безопасными, как в Стокгольме, передает Kazpravda.kz.
А поможет им в этом Казахстанская ассоциация урбанистов, в
партнерстве с которой в городе и запускается проект Vision Zero Pavlodar.
Улучшать ситуацию на улицах хотят по принципу международной концепции Vision
Zero, которая строится на нулевой терпимости к смертности и предусматривает
проектирование автодорог и другой городской инфраструктуры с точки зрения
безопасности движения. Широкие тротуары, островки безопасности, наземные и
подземные пешеходные переходы, защищенные велодорожки, полосы общественного
транспорта, пешеходные улицы – все это элементы реализации документа.
Такой подход отрицает отношение к авариям как к неизбежному злу современного
автомобильного века, более того – возлагает ответственность за дорожную
безопасность, в первую очередь на проектировщиков и строителей.
Любой участник движения по природе своей несовершенен – одни невнимательны,
другие невоспитаны, третьи не обучены и так далее. Поэтому нужно учитывать
человеческий фактор еще на этапе строительства городской среды, тем самым
минимизировав вероятность дорожно-транспортных происшествий.
Идею со всеми заинтересованными сторонами обсудили в ситуационном центре областного
акимата. Как рассказал председатель Казахстанской ассоциации урбанистов Ерлан
Аукенов, проект, подобный тому, что предлагается к реализации в Павлодаре,
впервые на государственном уровне внедрили в 1997 году в Стокгольме. К тому
времени на дорогах Швеции в год гибли по 500 человек, в пересчете на 1 млн
жителей приходилось 60 погибших в ДТП.
Борясь с проблемой, шведы пытались строить магистральные дороги, устрашали
водителей и увеличивали штрафы, но это не помогало. В итоге они решили поменять
транспортную инфраструктуру и уменьшить скорость движения. Где-то изменили
количество полос и направления движения, где-то обустроили круговые
перекрестки, а отбойники заменили на металлические канаты.
Сделали не только это, конечно. После внедрения системы Vizion Zero в Швеции
количество жертв на дорогах сократилось в 3 раза – до 253 погибших в год по
всей стране, в среднем это 25 человек на миллион. И данные цифры – самые низкие
в Европе.
Когда такой подход дал положительный эффект, к подобной практике решили
прибегнуть в Нидерландах, Великобритании, США и Канаде. В 2017 году концепция
дошла и до Алматы.
– Ключевая цель – минимизировать вероятность аварий, число смертей и случаев
инвалидизации в результате дорожно-транспортных происшествий, – пояснил Ерлан
Аукенов. – Сегодня в любом ДТП, согласно Уголовному кодексу, у нас виноваты
либо водитель, либо пешеход. Но никто не берет на себя ответственность за то,
что в том или ином месте просто нужен нормальный пешеходный переход.
Во главу угла ставится именно безопасность и равное удобство для всех, нежели
скорость передвижения – и, честно говоря, это главный камень преткновения в
общественной дискуссии. Система движения в рамках концепции Vision Zero должна
разделять автомобилистов, велосипедистов и пешеходов или ограничивать скорость
их движения, чтобы исключить возможность столкновения разных участников
дорожного движения.
Функциональная гармония обязывает избегать сочетания несовместимых функций
дороги на одном участке. К примеру, подъездная дорога к магазинам или жилым
домам не предусмотрена для непрерывного скоростного потока автомобилей.
Предсказуемость и простота – еще одна характерная черта концепции, когда
единообразие элементов автодорожной инфраструктуры создает у всех участников
движения устойчивые ассоциации и привычку действовать правильно. Например,
велодорожки и велосипедные полосы всегда имеют красный цвет, а пешеходные
переходы оборудованы островками безопасности.
Кстати, в свое время в Павлодаре на главных улицах города были островки безопасности,
но их демонтировали лет 10 назад. Причем представители сферы ЖКХ объясняли это
тем, что слишком часто водители налетают на эту преграду, и из бюджета
приходится выделять средства на восстановление.
Другой пункт концепции – стремление к ограничениям. Физические барьеры делают
нарушения в большинстве случаев невозможными: допустим, автомобилисты не могут
парковаться на обособленных велодорожках.
С начала года в Павлодарской области произошло около 360 дорожно-транспортных
происшествий, в которых погибли больше 30 человек и свыше 500 получили травмы.
Такова неутешительная статистика регионального департамента полиции. И это
самый весомый аргумент в пользу того, что пришло время снижать скорость и
строить с умом.
Как отметил глава Казахстанской ассоциации урбанистов, по показателю на 100
тыс. человек смертность на дорогах Прииртышья в 3 раза выше, чем, например, в
Минске, в 3,3 раза больше, чем в Хельсинки, и в 3,5 раза выше, чем в Осло.
– В том же Минске, где проживают два миллиона человек, просто устроили островки
безопасности, приподняли пешеходные переходы, сузили проезжую часть в
определенных местах, демонтировали парковочные карманы, а где-то убрали
билборды, – рассказал Ерлан Аукенов. – Если говорить об Алматы, то в 2017 году
в городе произошло 5 103 ДТП, в которых погибли 136 человек. По итогам 2019
года, спустя два года после реализации подобного проекта, количество аварий
снизилось до 3 245, как и число погибших в них – 84 человека.
Стоит отметить, что внедрение Vision Zero Pavlodar не должно потребовать
дополнительных финансов, поскольку мероприятия проекта могут быть реализованы в
рамках среднего ремонта дорог и благоустройства городских территорий, что
делается каждый год. Просто наполнение этих работ нужно подкорректировать.
Концепцию проекта Vision Zero Pavlodar планируется разработать в течение двух
месяцев. В Казахстанской ассоциации урбанистов пообещали, что для формирования
этого документа будут использованы научный подход и современные решения. Со
стороны местных исполнительных органов курировать его исполнение будет
непосредственно аким Павлодара Асаин Байханов.
30 Апреля 2024
ru Токаев принял управляющего Международным финансовым центром «Астана»
ru Фрагмент пальца помог раскрыть преступление
ru Суд по делу о нападении на водителя скорой помощи будут
ru Антикор направил в суд дело в отношении Гульмиры Сатыбалды
ru Казахстанские школьники вошли в тройку сильнейших юных математиков Балканского полуострова
ru Казахстан увеличит тариф на транзит российской нефти в Китай
ru Меры по сдерживанию цен на овощи в межсезонье приняли в
ru Фейк о фейке разоблачили в eGov
ru Полиция продолжает проверки объектов массового скопления людей
ru Грозу и сильный ветер ожидают в Алматы 1 мая
ru Почти полкило гашиша пытались прислать из Швеции в Казахстан
ru 862 млн тенге были похищены при модернизации ураноперерабатывающего предприятия на
ru Рекордный рост экономики отмечен в Алматы за последние 10 лет
ru Задержан экс-министр внутренних дел Ерлан Тургумбаев
ru Полицейские Алматы посадили яблони
ru Фонтаны в Алматы заработают 1 мая
ru Охранника морга в Алматы задержали за некрофилию
ru Увеличивается количество рейсов в г. Пекин
ru Более 13 тыс. казахстанских семей получили господдержку после паводков
ru 40 млрд тенге обращены в доход государства
ru 101-летняя жительница города Тараз внесла свой вклад в акцию «Таза
ru Лжеполицейских задержали в Шымкенте – МВД
ru Проблемные вопросы строительства в предгорной зоне г.Алматы рассмотрены на заседании
ru Виновный в смертельном ДТП с участием автобуса приговорен к 8
ru В экологической акции «Жасыл Аймақ» приняла участие и активная молодежь
ru В Алматы примут новый план реализации градостроительных регламентов
ru Предпринимателям компенсируют потери от паводков: утверждены правила
ru В Казахстане впервые вынесли приговор по факту хищения газа тепличным
ru В районе Эвереста запущена базовая станция 5G-A
ru Паводки в Казахстане: есть ли риски вспышки холеры и брюшного