862 млн тенге были похищены при модернизации ураноперерабатывающего предприятия на руднике Каратау
Охранника морга в Алматы задержали за некрофилию
Виновный в смертельном ДТП с участием автобуса приговорен к 8 годам лишения свободы
Предпринимателям компенсируют потери от паводков: утверждены правила
Паводки в Казахстане: есть ли риски вспышки холеры и брюшного тифа
Регулярное авиасообщение в Казахстане находится под угрозой срыва, заявляют авиаперевозчики
25 Сентября 2017 1738 Туризм, Транспорт керосин, авиация, топливо, дефицит, Air_Astana
Алматы. 25 сентября. Центр информации. Регулярное авиасообщение в Казахстане находится под угрозой срыва, заявили в авиакомпании Air Astana. Об этом пишет КазТАГ.
"Из-за прекращения поставок авиакеросина из России и предстоящей приостановки (на ремонт – КазТАГ) Шымкентского нефтеперерабатывающего завода регулярное авиасообщение в РК находится под угрозой срыва", — говорится в сообщении департамента по корпоративным коммуникациям Air Astana в понедельник.
По данным казахстанского авиаперевозчика, основными компаниями-экспортёрами авиационного керосина для Казахстана являются ПАО "Газпромнефть", ПАО "НК Роснефть", ПАО "Лукойл" и ПАО "Татнефть", совокупный среднемесячный объём экспорта которых в 2017 году снизился до 15 тыс. тонн по сравнению с 44 тыс. тонн в 2016 году.
"Более того, на октябрь данные компании не подтвердили поставки в связи с высоким спросом на российском рынке. Так "Газпромнефть" уведомило о возобновлении экспорта топлива не ранее мая 2018 года", — указано в сообщении.
Что касается отечественного производителя, то, по данным авиаперевозчика, Шымкентский НПЗ, являющийся единственным стабильным производителем авиатоплива в Казахстане, производит всего 241 тыс. тонн, тогда как потребность гражданской авиации в авиационном топливе в 2017 году составляет 800 тыс. тонн.
"Однако он (Шымкентский НПЗ – КазТАГ) останавливается на проведение ремонтно-профилактических работ осенью текущего года, что еще более усугубляет кризисную ситуацию", — уточняют в авиакомпании.
"На протяжении многих лет субъекты гражданской авиации РК на 70% зависимы от поставок из РФ, которые носили нецикличный и негарантированный характер. Политика российских ресурсодержателей направлена на реализацию авиатоплива по остаточному принципу. Другие страны-экспортеры авиационного топлива, такие как Туркменистан, Азербайджан и Беларусь также испытывают значительный дефицит на внутреннем рынке. Еще один экспортер — КНР — производит другой тип авиакеросина — Джет А-1, для использования которого потребуется переоснащение и модернизация действующей инфраструктуры аэропортов РК. Таким образом, ввоз альтернативного авиатоплива в краткосрочной перспективе не представляется возможным в краткосрочной перспективе", — заявляют в Air Astana.
В компании не отрицают, что со стороны Минэнергетики РК принимаются всевозможные меры для разрешения кризисной ситуации, в том числе путём переговоров с Минэнерго РФ, однако эти антикризисные меры имеют временный характер и перед субъектами гражданской авиации всё ещё остро стоит вопрос обеспечения авиатопливом в предстоящие месяцы.
"Международно признанным стандартом в авиатопливообеспечении перевозчиков, позволяющим сглаживать риски, возникающие по причине дефицита авиатоплива, является диверсификация и страхование запасов за счет создания резервной схемы авиатопливообеспечения и хранения стратегического запаса для национального перевозчика в основных авиаузлах. В нынешних условиях недостаточных мощностей резервуарного парка аэропортов РК разрешенный лимит хранения авиатоплива для "Эйр Астаны" позволяет планировать заправку воздушных судов лишь на 10-дневные сроки", — резюмировали в авиакомпании.
Авиаперевозчик также констатирует, что импортозависимость в Казахстане не стала меньше, несмотря на госпрограмму по форсированному индустриально-инновационному развитию РК на 2010-2016 годы, приоритетным направлением которой являлось всестороннее развитие нефтеперерабатывающей отрасли и обеспечение в 2016 году внутреннего рынка авиационным керосином, бензином и дизельным топливом отечественного производства.
28 Февраля 2024
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарии.
ru Фейк о фейке разоблачили в eGov
ru Полиция продолжает проверки объектов массового скопления людей
ru Грозу и сильный ветер ожидают в Алматы 1 мая
ru Почти полкило гашиша пытались прислать из Швеции в Казахстан
ru 862 млн тенге были похищены при модернизации ураноперерабатывающего предприятия на
ru Рекордный рост экономики отмечен в Алматы за последние 10 лет
ru Задержан экс-министр внутренних дел Ерлан Тургумбаев
ru Полицейские Алматы посадили яблони
ru Фонтаны в Алматы заработают 1 мая
ru Охранника морга в Алматы задержали за некрофилию
ru Увеличивается количество рейсов в г. Пекин
ru Более 13 тыс. казахстанских семей получили господдержку после паводков
ru 40 млрд тенге обращены в доход государства
ru 101-летняя жительница города Тараз внесла свой вклад в акцию «Таза
ru Лжеполицейских задержали в Шымкенте – МВД
ru Проблемные вопросы строительства в предгорной зоне г.Алматы рассмотрены на заседании
ru Виновный в смертельном ДТП с участием автобуса приговорен к 8
ru В экологической акции «Жасыл Аймақ» приняла участие и активная молодежь
ru В Алматы примут новый план реализации градостроительных регламентов
ru Предпринимателям компенсируют потери от паводков: утверждены правила
ru В Казахстане впервые вынесли приговор по факту хищения газа тепличным
ru В районе Эвереста запущена базовая станция 5G-A
ru Паводки в Казахстане: есть ли риски вспышки холеры и брюшного
ru Режим жесткой экономии введут в Казахстане - Токаев
ru Полицейские установили автора фейка о волонтерах в СКО
ru Учебный год в школах Казахстана завершится 25 мая
ru Порядка 15,5 тыс. пострадавших от паводков охвачено мерами поддержки по
ru Спецоперация проведена в баре Алматы
ru Почти треть участников финрынка используют ИИ в Казахстане — Нацбанк
ru «Крутые» госномера можно будет переоформлять на родственников