Регулярное авиасообщение в Казахстане находится под угрозой срыва, заявляют авиаперевозчики
25 Сентября 2017 1868 Туризм, Транспорт керосин, авиация, топливо, дефицит, Air_Astana
Алматы. 25 сентября. Центр информации. Регулярное авиасообщение в Казахстане находится под угрозой срыва, заявили в авиакомпании Air Astana. Об этом пишет КазТАГ.
"Из-за прекращения поставок авиакеросина из России и предстоящей приостановки (на ремонт – КазТАГ) Шымкентского нефтеперерабатывающего завода регулярное авиасообщение в РК находится под угрозой срыва", — говорится в сообщении департамента по корпоративным коммуникациям Air Astana в понедельник.
По данным казахстанского авиаперевозчика, основными компаниями-экспортёрами авиационного керосина для Казахстана являются ПАО "Газпромнефть", ПАО "НК Роснефть", ПАО "Лукойл" и ПАО "Татнефть", совокупный среднемесячный объём экспорта которых в 2017 году снизился до 15 тыс. тонн по сравнению с 44 тыс. тонн в 2016 году.
"Более того, на октябрь данные компании не подтвердили поставки в связи с высоким спросом на российском рынке. Так "Газпромнефть" уведомило о возобновлении экспорта топлива не ранее мая 2018 года", — указано в сообщении.
Что касается отечественного производителя, то, по данным авиаперевозчика, Шымкентский НПЗ, являющийся единственным стабильным производителем авиатоплива в Казахстане, производит всего 241 тыс. тонн, тогда как потребность гражданской авиации в авиационном топливе в 2017 году составляет 800 тыс. тонн.
"Однако он (Шымкентский НПЗ – КазТАГ) останавливается на проведение ремонтно-профилактических работ осенью текущего года, что еще более усугубляет кризисную ситуацию", — уточняют в авиакомпании.
"На протяжении многих лет субъекты гражданской авиации РК на 70% зависимы от поставок из РФ, которые носили нецикличный и негарантированный характер. Политика российских ресурсодержателей направлена на реализацию авиатоплива по остаточному принципу. Другие страны-экспортеры авиационного топлива, такие как Туркменистан, Азербайджан и Беларусь также испытывают значительный дефицит на внутреннем рынке. Еще один экспортер — КНР — производит другой тип авиакеросина — Джет А-1, для использования которого потребуется переоснащение и модернизация действующей инфраструктуры аэропортов РК. Таким образом, ввоз альтернативного авиатоплива в краткосрочной перспективе не представляется возможным в краткосрочной перспективе", — заявляют в Air Astana.
В компании не отрицают, что со стороны Минэнергетики РК принимаются всевозможные меры для разрешения кризисной ситуации, в том числе путём переговоров с Минэнерго РФ, однако эти антикризисные меры имеют временный характер и перед субъектами гражданской авиации всё ещё остро стоит вопрос обеспечения авиатопливом в предстоящие месяцы.
"Международно признанным стандартом в авиатопливообеспечении перевозчиков, позволяющим сглаживать риски, возникающие по причине дефицита авиатоплива, является диверсификация и страхование запасов за счет создания резервной схемы авиатопливообеспечения и хранения стратегического запаса для национального перевозчика в основных авиаузлах. В нынешних условиях недостаточных мощностей резервуарного парка аэропортов РК разрешенный лимит хранения авиатоплива для "Эйр Астаны" позволяет планировать заправку воздушных судов лишь на 10-дневные сроки", — резюмировали в авиакомпании.
Авиаперевозчик также констатирует, что импортозависимость в Казахстане не стала меньше, несмотря на госпрограмму по форсированному индустриально-инновационному развитию РК на 2010-2016 годы, приоритетным направлением которой являлось всестороннее развитие нефтеперерабатывающей отрасли и обеспечение в 2016 году внутреннего рынка авиационным керосином, бензином и дизельным топливом отечественного производства.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарии.
ru Служебный пес года: Лекки из Жамбылской области обнаружила более 100
ru Мужчина ворвался в ЖК в Алматы и выстрелил в двух
ru Консультативное наблюдение за наркоманами и лудоманами установят в Казахстане
ru В Астане и Караганде задержали группу вымогателей
ru Промысловый флот возвращается в Мангистау
ru Глава государства принял президента Казахстанской федерации гимнастики Алию Юсупову
ru Мерами прокуратуры Акмолинской области восстановлена подъездная дорога для жителей села
ru Требования к кандидатам, планирующим усыновить детей, хотят ужесточить
ru Олжас Бектенов ознакомился с развитием черной металлургии и ходом отопительного
ru Ответственность по наркопреступлениям ужесточается: сенаторы одобрили закон
ru Безопасность превыше всего!
ru Газ со скидкой для получателей адресной социальной и жилищной помощи
ru Полицейские учили студенток бороться с насилием
ru На 34,4% выросла сумма договоров, заключенных с отечественными товаропроизводителями
ru Архитектурное освещение телебашни «Кок-Тобе» будет работать по новому графику
ru Токаев направил телеграмму соболезнования Макрону
ru Оливковое масло будут производить в Казахстане
ru В Шымкенте лица, получившие взятки за согласование групп инвалидности преданы
ru О Национальном инфраструктурном плане до 2029 года рассказали в правительстве
ru Правила установления памятников обновили в Казахстане
ru 275,7 тыс. человек получили выплаты из ГФСС в связи с
ru В ЗКО пресечены каналы сбыта наркотиков
ru Казахстан значительно улучшил свои позиции в независимом рейтинге антиотмывочной сферы,
ru Коммунальные службы борются с последствиями снегопада в Алматы
ru В аэропорту Алматы пассажиров международных рейсов будут встречать шоколадками
ru Правила предоставления жилья олимпийским чемпионам изменились
ru Премьер-министр Олжас Бектенов принял участие в заседании ЕМПС в Москве
ru Токаев наградил работника энергетической отрасли
ru Токаев поздравил Сердара Бердымухамедова
ru Глава государства ознакомился с деятельностью волейбольного клуба «Жетісу»