Регулярное авиасообщение в Казахстане находится под угрозой срыва, заявляют авиаперевозчики
25 Сентября 2017
2055
Туризм,
Транспорт
керосин,
авиация,
топливо,
дефицит,
Air_Astana
Алматы. 25 сентября. Центр информации. Регулярное авиасообщение в Казахстане находится под угрозой срыва, заявили в авиакомпании Air Astana. Об этом пишет КазТАГ.
"Из-за прекращения поставок авиакеросина из России и предстоящей приостановки (на ремонт – КазТАГ) Шымкентского нефтеперерабатывающего завода регулярное авиасообщение в РК находится под угрозой срыва", — говорится в сообщении департамента по корпоративным коммуникациям Air Astana в понедельник.
По данным казахстанского авиаперевозчика, основными компаниями-экспортёрами авиационного керосина для Казахстана являются ПАО "Газпромнефть", ПАО "НК Роснефть", ПАО "Лукойл" и ПАО "Татнефть", совокупный среднемесячный объём экспорта которых в 2017 году снизился до 15 тыс. тонн по сравнению с 44 тыс. тонн в 2016 году.
"Более того, на октябрь данные компании не подтвердили поставки в связи с высоким спросом на российском рынке. Так "Газпромнефть" уведомило о возобновлении экспорта топлива не ранее мая 2018 года", — указано в сообщении.
Что касается отечественного производителя, то, по данным авиаперевозчика, Шымкентский НПЗ, являющийся единственным стабильным производителем авиатоплива в Казахстане, производит всего 241 тыс. тонн, тогда как потребность гражданской авиации в авиационном топливе в 2017 году составляет 800 тыс. тонн.
"Однако он (Шымкентский НПЗ – КазТАГ) останавливается на проведение ремонтно-профилактических работ осенью текущего года, что еще более усугубляет кризисную ситуацию", — уточняют в авиакомпании.
"На протяжении многих лет субъекты гражданской авиации РК на 70% зависимы от поставок из РФ, которые носили нецикличный и негарантированный характер. Политика российских ресурсодержателей направлена на реализацию авиатоплива по остаточному принципу. Другие страны-экспортеры авиационного топлива, такие как Туркменистан, Азербайджан и Беларусь также испытывают значительный дефицит на внутреннем рынке. Еще один экспортер — КНР — производит другой тип авиакеросина — Джет А-1, для использования которого потребуется переоснащение и модернизация действующей инфраструктуры аэропортов РК. Таким образом, ввоз альтернативного авиатоплива в краткосрочной перспективе не представляется возможным в краткосрочной перспективе", — заявляют в Air Astana.
В компании не отрицают, что со стороны Минэнергетики РК принимаются всевозможные меры для разрешения кризисной ситуации, в том числе путём переговоров с Минэнерго РФ, однако эти антикризисные меры имеют временный характер и перед субъектами гражданской авиации всё ещё остро стоит вопрос обеспечения авиатопливом в предстоящие месяцы.
"Международно признанным стандартом в авиатопливообеспечении перевозчиков, позволяющим сглаживать риски, возникающие по причине дефицита авиатоплива, является диверсификация и страхование запасов за счет создания резервной схемы авиатопливообеспечения и хранения стратегического запаса для национального перевозчика в основных авиаузлах. В нынешних условиях недостаточных мощностей резервуарного парка аэропортов РК разрешенный лимит хранения авиатоплива для "Эйр Астаны" позволяет планировать заправку воздушных судов лишь на 10-дневные сроки", — резюмировали в авиакомпании.
Авиаперевозчик также констатирует, что импортозависимость в Казахстане не стала меньше, несмотря на госпрограмму по форсированному индустриально-инновационному развитию РК на 2010-2016 годы, приоритетным направлением которой являлось всестороннее развитие нефтеперерабатывающей отрасли и обеспечение в 2016 году внутреннего рынка авиационным керосином, бензином и дизельным топливом отечественного производства.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарии.
ru Сотрудник спецохраны МВД застрелил коллегу на ГРЭС в Топаре
ru Сотрудники МЧС спасли застрявшую собаку
ru Прокуратурой Кызылординской области пресечены факты незаконной добычи природных ресурсов
ru Президент: «Китай вложил в экономику Казахстана 27 миллиардов долларов»
ru В Казахстане заготовлено 25,8 млн тонн кормов
ru В Алматы сносят очередную незаконную пристройку
ru Транспортные полицейские задержали иностранца по международному розыску
ru МВД жестко регулирует использование электросамокатов в Казахстане
ru 608,8 тыс. тонн мяса произведено в Казахстане за 7 месяцев
ru В Казахстане стартует осенняя призывная кампания: из Астаны призовут более
ru Поддельный QR для оплаты товаров использовал мошенник в Астане
ru В Алматы горожан обеспечили централизованным водоснабжением и канализацией
ru Датчики угарного газа устанавливают в домах социально уязвимых семей в
ru На 794,4 млрд тенге произвели продукцию в химической промышленности
ru Глава государства принял специального посланника Президента Сьерра-Леоне
ru Касым-Жомарт Токаев принял верительные грамоты послов ряда государств
ru АБР профинансировал проекты в Казахстане на сумму свыше $7,5 млрд
ru В столице планируют создать экохаб
ru Полицейский остановил возгорание в алматинской многоэтажке
ru В Астане в эти выходные стартуют сельскохозяйственные ярмарки
ru По программе льготного кредитования откормочных площадок подано заявок на сумму
ru Токаев и Король Абдалла ІІ провели переговоры в узком составе
ru АФМ по области Жетісу расследует хищения бюджетных средств при строительстве
ru В Жамбылской области будут собирать агродроны
ru Глава государства принял посла КНР в Казахстане Хань Чуньлиня
ru В области Абай прокуратура отменила конкурс на 150 млн тенге
ru На ремонт и реконструкции тепловых сетей направят 129,4 млрд тенге
ru Олжас Бектенов поручил возобновить региональные штабы по отопительному сезону
ru В Казахстане выведен новый сорт риса, потребляющий меньше воды
ru Безработным гражданам через SMS сообщат о возможностях трудоустройства