Регулярное авиасообщение в Казахстане находится под угрозой срыва, заявляют авиаперевозчики
25 Сентября 2017
2011
Туризм,
Транспорт
керосин,
авиация,
топливо,
дефицит,
Air_Astana
Алматы. 25 сентября. Центр информации. Регулярное авиасообщение в Казахстане находится под угрозой срыва, заявили в авиакомпании Air Astana. Об этом пишет КазТАГ.
"Из-за прекращения поставок авиакеросина из России и предстоящей приостановки (на ремонт – КазТАГ) Шымкентского нефтеперерабатывающего завода регулярное авиасообщение в РК находится под угрозой срыва", — говорится в сообщении департамента по корпоративным коммуникациям Air Astana в понедельник.
По данным казахстанского авиаперевозчика, основными компаниями-экспортёрами авиационного керосина для Казахстана являются ПАО "Газпромнефть", ПАО "НК Роснефть", ПАО "Лукойл" и ПАО "Татнефть", совокупный среднемесячный объём экспорта которых в 2017 году снизился до 15 тыс. тонн по сравнению с 44 тыс. тонн в 2016 году.
"Более того, на октябрь данные компании не подтвердили поставки в связи с высоким спросом на российском рынке. Так "Газпромнефть" уведомило о возобновлении экспорта топлива не ранее мая 2018 года", — указано в сообщении.
Что касается отечественного производителя, то, по данным авиаперевозчика, Шымкентский НПЗ, являющийся единственным стабильным производителем авиатоплива в Казахстане, производит всего 241 тыс. тонн, тогда как потребность гражданской авиации в авиационном топливе в 2017 году составляет 800 тыс. тонн.
"Однако он (Шымкентский НПЗ – КазТАГ) останавливается на проведение ремонтно-профилактических работ осенью текущего года, что еще более усугубляет кризисную ситуацию", — уточняют в авиакомпании.
"На протяжении многих лет субъекты гражданской авиации РК на 70% зависимы от поставок из РФ, которые носили нецикличный и негарантированный характер. Политика российских ресурсодержателей направлена на реализацию авиатоплива по остаточному принципу. Другие страны-экспортеры авиационного топлива, такие как Туркменистан, Азербайджан и Беларусь также испытывают значительный дефицит на внутреннем рынке. Еще один экспортер — КНР — производит другой тип авиакеросина — Джет А-1, для использования которого потребуется переоснащение и модернизация действующей инфраструктуры аэропортов РК. Таким образом, ввоз альтернативного авиатоплива в краткосрочной перспективе не представляется возможным в краткосрочной перспективе", — заявляют в Air Astana.
В компании не отрицают, что со стороны Минэнергетики РК принимаются всевозможные меры для разрешения кризисной ситуации, в том числе путём переговоров с Минэнерго РФ, однако эти антикризисные меры имеют временный характер и перед субъектами гражданской авиации всё ещё остро стоит вопрос обеспечения авиатопливом в предстоящие месяцы.
"Международно признанным стандартом в авиатопливообеспечении перевозчиков, позволяющим сглаживать риски, возникающие по причине дефицита авиатоплива, является диверсификация и страхование запасов за счет создания резервной схемы авиатопливообеспечения и хранения стратегического запаса для национального перевозчика в основных авиаузлах. В нынешних условиях недостаточных мощностей резервуарного парка аэропортов РК разрешенный лимит хранения авиатоплива для "Эйр Астаны" позволяет планировать заправку воздушных судов лишь на 10-дневные сроки", — резюмировали в авиакомпании.
Авиаперевозчик также констатирует, что импортозависимость в Казахстане не стала меньше, несмотря на госпрограмму по форсированному индустриально-инновационному развитию РК на 2010-2016 годы, приоритетным направлением которой являлось всестороннее развитие нефтеперерабатывающей отрасли и обеспечение в 2016 году внутреннего рынка авиационным керосином, бензином и дизельным топливом отечественного производства.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарии.
ru 100 туркестанских ремесленников могут попасть в Книгу рекордов Гиннеса
ru Алматы готовит почву для будущего леса: планируется создание крупного лесного
ru Аким Алматы Дархан Сатыбалды проверил состояние Центрального стадиона
ru 20 километров без остановки: параспортсмен переплыл озеро Балхаш
ru Откормочный комплекс на 5 000 голов КРС запущен в Туркестанской
ru Токаев направил телеграмму соболезнования родным и близким Исраила Сапарбая
ru В Шымкенте пресечена деятельность финпирамиды «КазМунайГаз Инвест»
ru На 32 см вырос уровень воды в озере Балхаш с
ru В Актобе полиция выявила мужчину, незаконно застрелившего лося
ru Свыше 600 тысяч казахстанцев прошли флюорографическое обследование
ru В Казахстане запустят электронную очередь для установления инвалидности
ru Глава государства принял председателя Высшей аудиторской палаты Алихана Смаилова
ru Газоснабжение в Алматы не нарушено: ведутся восстановительные работы
ru В Астане покажут лучших лошадей страны
ru Бектенов провел встречу с губернатором префектуры Хирошима
ru Казахстан увеличил экспорт зерна на 58,4%
ru Более 30 незаконных свалок выявила прокуратура в Алматы
ru Токаев принял специального представителя Президента по Афганистану
ru Условия приема абитуриентов в ВУЗы РК изменились
ru Туристические карты с QR-кодами внедрили в Казахстане
ru Торговля выросла на 8,4%, товарооборот превысил 31 трлн тенге
ru 159,2 тыс. авто поставлено на учет в июне
ru В горах Иле Алатау начаты работы по снижению уровня воды
ru В Астане пройдет фестиваль кумыса с призовым фондом 45 миллионов
ru Правительство нацелено на снижение импорта за счет расширения локального производства
ru В Костанайской области строится птицефабрика мощностью 200 млн яиц в
ru На 36% сократилась регистрация вымогательств в Акмолинской области
ru Глава государства направил телеграмму в связи с кончиной ветерана ВОВ
ru Требования для приема в гражданство РК планируют изменить
ru Глава государства направил поздравительную телеграмму Президенту Франции