Регулярное авиасообщение в Казахстане находится под угрозой срыва, заявляют авиаперевозчики
25 Сентября 2017
1968
Туризм,
Транспорт
керосин,
авиация,
топливо,
дефицит,
Air_Astana
Алматы. 25 сентября. Центр информации. Регулярное авиасообщение в Казахстане находится под угрозой срыва, заявили в авиакомпании Air Astana. Об этом пишет КазТАГ.
"Из-за прекращения поставок авиакеросина из России и предстоящей приостановки (на ремонт – КазТАГ) Шымкентского нефтеперерабатывающего завода регулярное авиасообщение в РК находится под угрозой срыва", — говорится в сообщении департамента по корпоративным коммуникациям Air Astana в понедельник.
По данным казахстанского авиаперевозчика, основными компаниями-экспортёрами авиационного керосина для Казахстана являются ПАО "Газпромнефть", ПАО "НК Роснефть", ПАО "Лукойл" и ПАО "Татнефть", совокупный среднемесячный объём экспорта которых в 2017 году снизился до 15 тыс. тонн по сравнению с 44 тыс. тонн в 2016 году.
"Более того, на октябрь данные компании не подтвердили поставки в связи с высоким спросом на российском рынке. Так "Газпромнефть" уведомило о возобновлении экспорта топлива не ранее мая 2018 года", — указано в сообщении.
Что касается отечественного производителя, то, по данным авиаперевозчика, Шымкентский НПЗ, являющийся единственным стабильным производителем авиатоплива в Казахстане, производит всего 241 тыс. тонн, тогда как потребность гражданской авиации в авиационном топливе в 2017 году составляет 800 тыс. тонн.
"Однако он (Шымкентский НПЗ – КазТАГ) останавливается на проведение ремонтно-профилактических работ осенью текущего года, что еще более усугубляет кризисную ситуацию", — уточняют в авиакомпании.
"На протяжении многих лет субъекты гражданской авиации РК на 70% зависимы от поставок из РФ, которые носили нецикличный и негарантированный характер. Политика российских ресурсодержателей направлена на реализацию авиатоплива по остаточному принципу. Другие страны-экспортеры авиационного топлива, такие как Туркменистан, Азербайджан и Беларусь также испытывают значительный дефицит на внутреннем рынке. Еще один экспортер — КНР — производит другой тип авиакеросина — Джет А-1, для использования которого потребуется переоснащение и модернизация действующей инфраструктуры аэропортов РК. Таким образом, ввоз альтернативного авиатоплива в краткосрочной перспективе не представляется возможным в краткосрочной перспективе", — заявляют в Air Astana.
В компании не отрицают, что со стороны Минэнергетики РК принимаются всевозможные меры для разрешения кризисной ситуации, в том числе путём переговоров с Минэнерго РФ, однако эти антикризисные меры имеют временный характер и перед субъектами гражданской авиации всё ещё остро стоит вопрос обеспечения авиатопливом в предстоящие месяцы.
"Международно признанным стандартом в авиатопливообеспечении перевозчиков, позволяющим сглаживать риски, возникающие по причине дефицита авиатоплива, является диверсификация и страхование запасов за счет создания резервной схемы авиатопливообеспечения и хранения стратегического запаса для национального перевозчика в основных авиаузлах. В нынешних условиях недостаточных мощностей резервуарного парка аэропортов РК разрешенный лимит хранения авиатоплива для "Эйр Астаны" позволяет планировать заправку воздушных судов лишь на 10-дневные сроки", — резюмировали в авиакомпании.
Авиаперевозчик также констатирует, что импортозависимость в Казахстане не стала меньше, несмотря на госпрограмму по форсированному индустриально-инновационному развитию РК на 2010-2016 годы, приоритетным направлением которой являлось всестороннее развитие нефтеперерабатывающей отрасли и обеспечение в 2016 году внутреннего рынка авиационным керосином, бензином и дизельным топливом отечественного производства.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарии.
ru Видеожетоны и видеорегистраторы будут использовать в СИЗО КНБ
ru Около 400 тысяч новых ученических мест ввели в 2024-2025 учебном
ru В Казахстане засеяно более 5,2 млн га сельхозугодий
ru Алматы планирует привлечь 2,2 трлн тенге инвестиций в основной капитал
ru Количество действующих субъектов бизнеса в Алматы достигло 378,9 тыс. ед.
ru В Алматы расширяют географию ярмарок выходного дня
ru Количество автомобилей в Казахстане перевалило за черту в 6 миллионов
ru Скрытые жемчужины Казахстана: ТОП-5 направлений вне массовых туристских маршрутов
ru Мажилис начал прием заявок на соискание премии «Парламент сөзі»
ru Обновлены правила прикрепления казахстанцев к поликлиникам
ru Введен временный запрет на вывоз бычков КРС
ru Прокуратура выявила незаконную попытку продажи человеческих органов
ru Алматы представлен как гастрономическая столица Центральной Азии
ru Глубокую переработку яиц наладят в Казахстане
ru С начала года госинспекторами труда защищены права более 15,1 тыс.
ru Открывается прямой рейс в Иорданию
ru Прокурорами в области Жетісу защищены права на землю более 100
ru Новые услуги добавили реестр госуслуг
ru «Qazaq Arab Sugar» построит в Казахстане завод мощностью 500 тыс.
ru В СЭЗ «Alatau» будут производить корм для домашних животных
ru Более 14,9 тыс. лицам с инвалидностью оказаны меры содействия занятости
ru Количество провайдеров электроэнергии увеличивается
ru Компания LuLu заинтересована в реализации совместных проектов с казахстанскими производителями
ru В Алматы началась модернизация маршрута к радоновому источнику «Алма-Арасан»
ru Правила наложения дисциплинарного взыскания на госслужащих изменили в Казахстане
ru 25 000 агроформирований занимаются хлопководством
ru В Семее вынесен приговор участникам транснациональной группы контрабандистов сигарет
ru В Казахстане введена обязательная сертификация наставников для детей-сирот
ru Мерами прокуратуры Акмолинской области учителям выплачена заработная плата на сумму