• USD/KZT
    0.0
  • EUR/KZT
    0.0
  • RUB/KZT
    0.0
  • CNY/KZT
    0.0

Казахстан не может пробить бесплатный авиамаршрут в Монголию через Россию

Алматы. 25 марта. Центр информации. Казахстан не может пробить бесплатный авиамаршрут в Монголию через Россию. Как стало известно газете «КоммерсантЪ», в переговорах авиавластей РФ и Казахстана возник затяжной конфликт.

Москва не соглашается разрешить казахской Air Astana бесплатно использовать транссибирский маршрут для рейсов в Монголию: это создаст прецедент для возможной отмены пролетных платежей, которые, по неофициальной информации, приносят «Аэрофлоту» сотни миллионов долларов в год. Астана же не готова допустить на рейсы в Казахстан из РФ второго российского перевозчика, так как не может противопоставить ему сильного местного конкурента.

Авиационным ведомствам России и Казахстана не удается согласовать условия полетов казахского национального перевозчика Air Astana в Монголию через территорию РФ, рассказали «Ъ» несколько источников в отрасли и подтвердили в Росавиации. По словам собеседников «Ъ», из-за «сложной географии» лететь транзитом над территорией КНР не удается. Но, по сведениям «Ъ», по вопросу полетов через Россию до сих пор не выработана «двухсторонняя конструктивная позиция» и не подписано коммерческое соглашение. Источники «Ъ» говорят, что Москва готова согласовать полеты, но только при условии «хотя бы минимальной платы» за пролет, поскольку предполагается, что Air Astana будет летать по транссибирской магистрали. Иначе «возникнет прецедент, и европейские перевозчики справедливо предъявят претензии», добавляет федеральный чиновник.

Источники «Ъ» говорят, что Москва также настаивает на назначении второго российского перевозчика на маршрутах в Казахстан, чтобы снять здесь монополию «Аэрофлота». До ухода «Трансаэро» с рынка «Аэрофлот» летал только в Караганду, но осенью 2015 года группа получила еще 47 частот в десять городов Казахстана. По сведениям «Ъ», эти маршруты — одни из самых прибыльных, и за летний сезон компания может заработать на них до 1 млрд руб. Но Астану, говорят источники «Ъ», не устраивает такой вариант.

Астана не может противопоставить второму российскому перевозчику аналогичную по объемам перевозок компанию, поясняют собеседники «Ъ». Казахстан, по данным «Ъ», рассчитывал на более лояльную позицию РФ, особенно после того, как осенью 2015 года Астана оперативно согласовала вывоз «Аэрофлотом» из страны пассажиров «Трансаэро».

Система компенсационных платежей за пользование транссибирским маршрутом (ТСМ) возникла в 1970-е годы. ТСМ — кратчайший путь из Западной Европы в Японию и Юго-Восточную Азию (экономия — в среднем четыре-пять часов или около $80 тыс. на парный рейс). Основой схемы сотрудничества «Аэрофлота» и западных авиакомпаний стали коммерческие соглашения о «пульном» сотрудничестве. Такой договор распределяет доходы между перевозчиками на маршруте в зависимости от степени загрузки рейсов и типов самолетов. Компания, летавшая чаще и с большим числом пассажиров, должна отдать часть своего дохода перевозчику, который меньше летал. На «пульные» соглашения приходится порядка 65% платежей за ТСМ, остальная часть — отмена обязательной посадки иностранной компании на территории РФ, аренда неиспользуемых частот «Аэрофлота», разница в количестве рейсов «Аэрофлота» и зарубежного перевозчика по ТСМ. По неофициальным данным, платежи за ТСМ в пользу «Аэрофлота» выросли с нескольких десятков миллионов долларов в год в 1970-е годы до $500-800 млн в 2000-е. Часть средств получали Росавиация, «Трансаэро» и грузовая «Волга-Днепр».

В Минтрансе РФ на запрос «Ъ» не ответили. В Air Astana и комитете гражданской авиации Министерства индустрии и развития Казахстана «Ъ» подтвердили наличие проблемы, заявив, что вопрос обсуждается уже полгода, но решение не принято. В «Аэрофлоте» «Ъ» сообщили, что переговоры авиавластей России и Казахстана шли без участия авиакомпаний, поэтому у компании нет официальной информации о них. Но «Аэрофлот», добавили там, давно и последовательно выступает за снятие ограничений по соглашениям о воздушном сообщении со странами СНГ.

Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что решения, предлагаемые Москвой, видимо, единственный действенный рычаг для либерализации полетов между двумя странами, на чем давно настаивают российские власти и авиакомпании. А стратегия Air Astana строится на развитии полетов из Восточной Азии на Ближний Восток, добавляет эксперт, поэтому сторонам, видимо, придется найти компромисс.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарии.

ru Лжеполицейских задержали в Шымкенте – МВД

ru Проблемные вопросы строительства в предгорной зоне г.Алматы рассмотрены на заседании

ru Виновный в смертельном ДТП с участием автобуса приговорен к 8

ru В экологической акции «Жасыл Аймақ» приняла участие и активная молодежь

ru В Алматы примут новый план реализации градостроительных регламентов

ru Предпринимателям компенсируют потери от паводков: утверждены правила

ru В Казахстане впервые вынесли приговор по факту хищения газа тепличным

ru В районе Эвереста запущена базовая станция 5G-A

ru Паводки в Казахстане: есть ли риски вспышки холеры и брюшного

ru Режим жесткой экономии введут в Казахстане - Токаев

ru Полицейские установили автора фейка о волонтерах в СКО

ru Учебный год в школах Казахстана завершится 25 мая

ru Порядка 15,5 тыс. пострадавших от паводков охвачено мерами поддержки по

ru Спецоперация проведена в баре Алматы

ru Почти треть участников финрынка используют ИИ в Казахстане — Нацбанк

ru «Крутые» госномера можно будет переоформлять на родственников

ru Сменились заместители председателя АНК

ru 3 крупные виртуальные точки продажи наркотиков выявило АФМ

ru Преподавателям вузов увеличат доплату за ученые степени

ru В Мангистау лиц с инвалидностью заставляли просить милостыню

ru 100 саженцев высадили в городе Жезказган в рамках недели "Жасыл

ru Подростка, “заминировавшего” собственную школу, осудили в Темиртау

ru В Правительстве дали разъяснения касательно дополнительной помощи пострадавшим от

ru Глава государства провел телефонный разговор с Президентом Узбекистана Шавкатом Мирзиёевым

ru Глава государства принял президента KIA Corporation Хо-сунг Сонга

ru МСХ предупредило о фейках о продаже мяса павшего скота

ru Сообщить о повреждениях на дорогах Алматы можно в чат-бот Telegram-канала

ru Два участка трассы Екатеринбург-Алматы закрыты из-за переливов воды

ru На защиту леса – самую массовую акцию высадки саженцев провели

ru Фонд «Әділ сөз»: СМИ имеют законное право освещать ситуацию в