24 социально значимых авиамаршрутов будут выполнять отечественные авиакомпании в 2025 году
График взаимодействия с должниками установили для микрофинансовых организаций
На 2 млрд тенге обогатилось руководство биржи на продажах социально-бытового угля
Легионеров больше не будут содержать за счет средств государства
Казахстан не может пробить бесплатный авиамаршрут в Монголию через Россию
25 Марта 2016 1846 Авиаперевозки, Казахстан, Конфликт, Монголия, Россия
Алматы. 25 марта. Центр информации. Казахстан не может пробить бесплатный авиамаршрут в Монголию через Россию. Как стало известно газете «КоммерсантЪ», в переговорах авиавластей РФ и Казахстана возник затяжной конфликт.
Москва не соглашается разрешить казахской Air Astana бесплатно использовать транссибирский маршрут для рейсов в Монголию: это создаст прецедент для возможной отмены пролетных платежей, которые, по неофициальной информации, приносят «Аэрофлоту» сотни миллионов долларов в год. Астана же не готова допустить на рейсы в Казахстан из РФ второго российского перевозчика, так как не может противопоставить ему сильного местного конкурента.
Авиационным ведомствам России и Казахстана не удается согласовать условия полетов казахского национального перевозчика Air Astana в Монголию через территорию РФ, рассказали «Ъ» несколько источников в отрасли и подтвердили в Росавиации. По словам собеседников «Ъ», из-за «сложной географии» лететь транзитом над территорией КНР не удается. Но, по сведениям «Ъ», по вопросу полетов через Россию до сих пор не выработана «двухсторонняя конструктивная позиция» и не подписано коммерческое соглашение. Источники «Ъ» говорят, что Москва готова согласовать полеты, но только при условии «хотя бы минимальной платы» за пролет, поскольку предполагается, что Air Astana будет летать по транссибирской магистрали. Иначе «возникнет прецедент, и европейские перевозчики справедливо предъявят претензии», добавляет федеральный чиновник.
Источники «Ъ» говорят, что Москва также настаивает на назначении второго российского перевозчика на маршрутах в Казахстан, чтобы снять здесь монополию «Аэрофлота». До ухода «Трансаэро» с рынка «Аэрофлот» летал только в Караганду, но осенью 2015 года группа получила еще 47 частот в десять городов Казахстана. По сведениям «Ъ», эти маршруты — одни из самых прибыльных, и за летний сезон компания может заработать на них до 1 млрд руб. Но Астану, говорят источники «Ъ», не устраивает такой вариант.
Астана не может противопоставить второму российскому перевозчику аналогичную по объемам перевозок компанию, поясняют собеседники «Ъ». Казахстан, по данным «Ъ», рассчитывал на более лояльную позицию РФ, особенно после того, как осенью 2015 года Астана оперативно согласовала вывоз «Аэрофлотом» из страны пассажиров «Трансаэро».
Система компенсационных платежей за пользование транссибирским маршрутом (ТСМ) возникла в 1970-е годы. ТСМ — кратчайший путь из Западной Европы в Японию и Юго-Восточную Азию (экономия — в среднем четыре-пять часов или около $80 тыс. на парный рейс). Основой схемы сотрудничества «Аэрофлота» и западных авиакомпаний стали коммерческие соглашения о «пульном» сотрудничестве. Такой договор распределяет доходы между перевозчиками на маршруте в зависимости от степени загрузки рейсов и типов самолетов. Компания, летавшая чаще и с большим числом пассажиров, должна отдать часть своего дохода перевозчику, который меньше летал. На «пульные» соглашения приходится порядка 65% платежей за ТСМ, остальная часть — отмена обязательной посадки иностранной компании на территории РФ, аренда неиспользуемых частот «Аэрофлота», разница в количестве рейсов «Аэрофлота» и зарубежного перевозчика по ТСМ. По неофициальным данным, платежи за ТСМ в пользу «Аэрофлота» выросли с нескольких десятков миллионов долларов в год в 1970-е годы до $500-800 млн в 2000-е. Часть средств получали Росавиация, «Трансаэро» и грузовая «Волга-Днепр».
В Минтрансе РФ на запрос «Ъ» не ответили. В Air Astana и комитете гражданской авиации Министерства индустрии и развития Казахстана «Ъ» подтвердили наличие проблемы, заявив, что вопрос обсуждается уже полгода, но решение не принято. В «Аэрофлоте» «Ъ» сообщили, что переговоры авиавластей России и Казахстана шли без участия авиакомпаний, поэтому у компании нет официальной информации о них. Но «Аэрофлот», добавили там, давно и последовательно выступает за снятие ограничений по соглашениям о воздушном сообщении со странами СНГ.
Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что решения, предлагаемые Москвой, видимо, единственный действенный рычаг для либерализации полетов между двумя странами, на чем давно настаивают российские власти и авиакомпании. А стратегия Air Astana строится на развитии полетов из Восточной Азии на Ближний Восток, добавляет эксперт, поэтому сторонам, видимо, придется найти компромисс.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарии.
ru Medeu Park: урочище Медеу - место, где природа встречается с
ru По итогам проверок Министерства просвещения РК восстановлены права более 1500
ru Казахстан и Татарстан усилят сотрудничество в аграрном секторе
ru Минимальный порог проверки мобильных переводов могут увеличить до миллиона тенге
ru 24 социально значимых авиамаршрутов будут выполнять отечественные авиакомпании в 2025
ru В Шымкенте защищены наследственные права несовершеннолетнего
ru МВД Казахстана изучает китайский опыт в применении инновационных технологий
ru График взаимодействия с должниками установили для микрофинансовых организаций
ru Нацкомпания QazExpoCongress ликвидировала один из дочерних корпоративных фондов
ru Более 22,7 тыс. объектов адаптировано для лиц с инвалидностью в
ru На 2 млрд тенге обогатилось руководство биржи на продажах социально-бытового
ru За нарушение прав лиц с инвалидностью авиакомпания привлечена к ответственности
ru Глава государства принял министра обороны Руслана Жаксылыкова
ru В Алматы стартовал кинопроект «One day life»
ru Правительство обеспечит рост экономики и повышение уровня жизни граждан
ru Сельский школьник из Актобе создал уменьшенную модель АЭС
ru В Шымкенте прокуратура восстановила пенсионные права работников
ru Легионеров больше не будут содержать за счет средств государства
ru В СКО выдан первый госномер на мопед
ru Об эффективности Правительства и акимов будем судить по качеству жизни
ru Прокуратурой района ЗКО привлечены к ответственности 38 чиновников учреждения образования
ru Полугодовой запрет на вывоз картофеля ввели в Казахстане
ru Более 2,6 тыс. проверок провели социнспекторы в 2024 году
ru Еще два иностранца стали обладателями визы Neo Nomad
ru Дикого Армана приговорили к 20 годам тюрьмы
ru Посольство РК обратилось к казахстанцам, находящимся в США
ru Крупная ячейка дропперов ликвидирована в Алматинской области
ru Страны ЕАЭС укрепляют сотрудничество в области госзакупок
ru Прокуратура области Жетісу заблокировала запрещенные сайты в интересах защиты детей
ru 10 новых проектов будут представлены на экранах казахстанских кинотеатров в