Казахстан не может пробить бесплатный авиамаршрут в Монголию через Россию
25 Марта 2016
2055
Авиаперевозки,
Казахстан,
Конфликт,
Монголия,
Россия
Алматы. 25 марта. Центр информации. Казахстан не может пробить бесплатный авиамаршрут в Монголию через Россию. Как стало известно газете «КоммерсантЪ», в переговорах авиавластей РФ и Казахстана возник затяжной конфликт.
Москва не соглашается разрешить казахской Air Astana бесплатно использовать транссибирский маршрут для рейсов в Монголию: это создаст прецедент для возможной отмены пролетных платежей, которые, по неофициальной информации, приносят «Аэрофлоту» сотни миллионов долларов в год. Астана же не готова допустить на рейсы в Казахстан из РФ второго российского перевозчика, так как не может противопоставить ему сильного местного конкурента.
Авиационным ведомствам России и Казахстана не удается согласовать условия полетов казахского национального перевозчика Air Astana в Монголию через территорию РФ, рассказали «Ъ» несколько источников в отрасли и подтвердили в Росавиации. По словам собеседников «Ъ», из-за «сложной географии» лететь транзитом над территорией КНР не удается. Но, по сведениям «Ъ», по вопросу полетов через Россию до сих пор не выработана «двухсторонняя конструктивная позиция» и не подписано коммерческое соглашение. Источники «Ъ» говорят, что Москва готова согласовать полеты, но только при условии «хотя бы минимальной платы» за пролет, поскольку предполагается, что Air Astana будет летать по транссибирской магистрали. Иначе «возникнет прецедент, и европейские перевозчики справедливо предъявят претензии», добавляет федеральный чиновник.
Источники «Ъ» говорят, что Москва также настаивает на назначении второго российского перевозчика на маршрутах в Казахстан, чтобы снять здесь монополию «Аэрофлота». До ухода «Трансаэро» с рынка «Аэрофлот» летал только в Караганду, но осенью 2015 года группа получила еще 47 частот в десять городов Казахстана. По сведениям «Ъ», эти маршруты — одни из самых прибыльных, и за летний сезон компания может заработать на них до 1 млрд руб. Но Астану, говорят источники «Ъ», не устраивает такой вариант.
Астана не может противопоставить второму российскому перевозчику аналогичную по объемам перевозок компанию, поясняют собеседники «Ъ». Казахстан, по данным «Ъ», рассчитывал на более лояльную позицию РФ, особенно после того, как осенью 2015 года Астана оперативно согласовала вывоз «Аэрофлотом» из страны пассажиров «Трансаэро».
Система компенсационных платежей за пользование транссибирским маршрутом (ТСМ) возникла в 1970-е годы. ТСМ — кратчайший путь из Западной Европы в Японию и Юго-Восточную Азию (экономия — в среднем четыре-пять часов или около $80 тыс. на парный рейс). Основой схемы сотрудничества «Аэрофлота» и западных авиакомпаний стали коммерческие соглашения о «пульном» сотрудничестве. Такой договор распределяет доходы между перевозчиками на маршруте в зависимости от степени загрузки рейсов и типов самолетов. Компания, летавшая чаще и с большим числом пассажиров, должна отдать часть своего дохода перевозчику, который меньше летал. На «пульные» соглашения приходится порядка 65% платежей за ТСМ, остальная часть — отмена обязательной посадки иностранной компании на территории РФ, аренда неиспользуемых частот «Аэрофлота», разница в количестве рейсов «Аэрофлота» и зарубежного перевозчика по ТСМ. По неофициальным данным, платежи за ТСМ в пользу «Аэрофлота» выросли с нескольких десятков миллионов долларов в год в 1970-е годы до $500-800 млн в 2000-е. Часть средств получали Росавиация, «Трансаэро» и грузовая «Волга-Днепр».
В Минтрансе РФ на запрос «Ъ» не ответили. В Air Astana и комитете гражданской авиации Министерства индустрии и развития Казахстана «Ъ» подтвердили наличие проблемы, заявив, что вопрос обсуждается уже полгода, но решение не принято. В «Аэрофлоте» «Ъ» сообщили, что переговоры авиавластей России и Казахстана шли без участия авиакомпаний, поэтому у компании нет официальной информации о них. Но «Аэрофлот», добавили там, давно и последовательно выступает за снятие ограничений по соглашениям о воздушном сообщении со странами СНГ.
Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что решения, предлагаемые Москвой, видимо, единственный действенный рычаг для либерализации полетов между двумя странами, на чем давно настаивают российские власти и авиакомпании. А стратегия Air Astana строится на развитии полетов из Восточной Азии на Ближний Восток, добавляет эксперт, поэтому сторонам, видимо, придется найти компромисс.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарии.
ru МЧС усиливает подготовку к зиме
ru Рекордный рост туризма в Алматинской области
ru Более 11 млрд м³ воды забрано на нужды аграриев страны
ru В Павлодарской области будет налажена переработка масличных культур
ru С начала года госинспекторами труда защищены права более 42,9 тыс.
ru В Павлодаре инвесторам снижены тарифы на электроснабжение
ru Беркутчи из области Абай занял третье место на чемпионате Азии
ru В Жамбылской области ощущалось землетрясение
ru Более 467 тыс. услуг получили лица с инвалидностью через Портал
ru В казахстанских школах открываются профильные классы
ru 65% от плана: регионы продолжают заготовку угля к отопительному сезону
ru Подозреваемый за незаконный оборот нефтепродуктов экстрадирован из Объединенных Арабских Эмиратов
ru Английский язык через рэп – именно так преподает свой предмет
ru Казахстан и Бавария укрепляют агросотрудничество
ru В Алматы состоится международное цирковое шоу Magic Circus Tango
ru Касым-Жомарт Токаев направил телеграмму поздравления Президенту Федеративной Республики Германия
ru Глава государства принял генерального секретаря ОПЕК Хайтама аль-Гаиса
ru Глава государства направил телеграмму поздравления Президенту Республики Корея
ru Почти 20 млн тонн зерновых намолочено в Казахстане
ru Полицейские пресекли канал незаконной миграции в столице
ru Пенсионные накопления казахстанцев превысили 25,11 трлн тенге
ru Казахстанцы смогут посещать Армению по удостоверению личности
ru Павел Дуров объявил об открытии ИИ-лаборатории в Казахстане
ru Глава государства принял основателя Telegram Павла Дурова
ru В Астане стартовал добрый челлендж ко Дню пожилого человека
ru 4,5 млн тонн угля поставлено в регионы: подготовка к зиме
ru Задержаны молодые люди по подозрению в вымогательстве в Актюбинской области
ru Глава государства направил телеграмму поздравления Президенту Кипра Никосу Христодулидису
ru Глава государства направил поздравительную телеграмму Президенту Нигерии