• USD/KZT
    0.0
  • EUR/KZT
    0.0
  • RUB/KZT
    0.0
  • CNY/KZT
    0.0

А. Тамабаев: Говорить о введении платных улиц в Астане еще рановато

Столицу Казахстана в ближайшие годы ожидают большие перемены в транспортной сфере: ввод электронной карты оплаты за проезд, легкорельсового трамвая (LRT) и скоростного автобусного транспорта (BRT), нового железнодорожного вокзала и двух автовокзалов, системы платных парковок. О том, как идет модернизация транспортной системы и чего ждать жителям и гостям столицы, в интервью КазТАГ рассказал заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Астаны Абдыхамит Тамабаев.

- Когда будет запущен проект платных парковок в Астане?

- Работа идет, но вопрос пока еще с инвесторами. Идет работа с инвесторами. Если все нормально, понимание будет, то, конечно, это будет.

- Инвесторы нужны, чтобы поставить систему взимания платы за парковку?

- Общая работа идет, в том числе и систему поставить, и т. д. Насчет финансовых вопросов автоматически надо ставить, и все вместе… Это большая работа. Пока поиск и согласование этих вопросов идет.

- Ранее запуск проекта уже анонсировался…

- Финансовую ситуацию вы прекрасно знаете. Первоначально пока идет поиск. Первоначально были наши хотелки, но время, естественно, ставит свои точки. Тогда с кем начали, допустим… Значит, не получилось. Сейчас идет с другими.

- Было еще намерение ввести платный проезд по некоторым улицам…

- Все это вместе. Сколько, чего, какая доля должна быть. Общее понимание этого есть. Идет поиск инвесторов.

- Сколько улиц всего хотите сделать платными?

- Это надо в комплексе подойти, потому что рановато еще. Одно дело наше видение — несколько вариантов есть. Один вариант не получится — второй вариант. Потом третий вариант, поэтому сейчас конкретно о чем-то говорить рановато.

- По объездной дороге с Астраханской трассы (пр. Тлендиева) до «Хан Шатыра» раньше можно было бы поставить ограничение 80 км/ч, а теперь на ней возле ЖК «Жагалау» есть ограничение 40 км/ч. Не хотите ли вы на ней сделать ограничение 80 км/ч, как в Алматы?

- Желание всегда есть. Чем быстрее, тем, естественно, лучше. Но пассажиропоток ставит свои коррективы и оптимальный вариант берется. Наше желание, естественно, быстрее пропустить поток — максимум, предельный максимум будут ставить, возможно.

- На форуме Astana Invest 2015 была распространена информация, что доля населения, пользующегося общественным транспортом в Астане, будет расти…

- Да, конечно. Это постепенно идет и сейчас.

- Сколько сейчас составляет эта доля?

- Сейчас идет примерно 33%. Естественно, у любого государственного органа в любом городе есть желание увеличить долю пользующихся общественным транспортом, чтобы личным транспортом не загружали уличную дорожную сеть. Поэтому по мере улучшения сервиса, закупа комфортабельных автобусов, удачных схем их движения и т. д. люди сами поймут, что лучше ездить на общественном транспорте. Само собой разумеющееся должно быть. Никакой обязаловки не должно быть и не делается. Эволюционным путем люди будут понимать, что общественным транспортом быстрее, удобнее.

- Каких показателей вы планируете достичь?

- Примерно наши расчеты с введением первой очереди LRT — где-то 40% в 2017 году.

- А дальше?

- Дальше, естественно, будет. Это во многом связано со вводом этапов LRT. Вы знаете, что первый этап — от аэропорта через «Абу-Даби Плаза» и на новый вокзал, а когда в город пойдет LRT, тогда, естественно, будет хороший скачок.

- «Город» имеется в виду — старая часть города?

- Да, в старую часть города.

- А когда дойдет до старого вокзала?

- Планируется. Там несколько этапов: первый – аэропорт-вокзал, второй – отдельные маршруты от вокзала в сторону Юго-Востока, потом третий этап – это в сторону Коктала, в сторону Шанхая и т. д. – это уже за 2025 год перейдет.

- Что значит «отдельные маршруты» – это LRT или BRT?

- Нет, это LRT.

- А что касается обновления автобусного парка?

- 358 автобусов мы приобрели в прошлом году. В плане в этом году еще 200 автобусов приобрести.

- Сколько всего сейчас автобусов в столице?

- Сейчас с учетом приобретения новых (и мы одновременно старые автобусы, которые не отвечают требованиям, выводим из эксплуатации) 210 уже вывели. Таким образом, сейчас в наличии 1050 автобусов.

- 1050 — это включая пригородные автобусы?

- Да.

- Когда полностью обновите парк?

- Полностью обновить не бывает вообще в природе, потому что, если одновременно 1 тыс. заменить и одновременно когда срок придет – чисто все надо списывать и по новой обновлять, и не всегда это получается. Поэтому допускается 14 лет официально. Вот до 14 лет имеют право, они должны себя окупать и т. д.

- То есть к концу 2016 года все автобусы будут «моложе» 14 лет?

- Это да — будет, моложе 14 лет будет где-то в 2017 году. Мы в прошлом году 358 купили, 200 покупаем, еще порядка 300 мы должны еще приобрести — в 2017 году в плане есть, тогда мы выйдем все до 14 лет.

- 200 и 300 планируемых к покупке автобусов — это будут Iveco?

- Пока Iveco. Iveco будут выпускать в Костанайской области.

- На дизельном топливе? На газ не планируете переводить автобусный парк?

- Пока на дизеле. Если решится вопрос с поставкой газа, то, конечно, можно и на газ перейти и заказать газовое, а пока дизельное.

- Не планируется ли продление пригородных маршрутов №306, 310 и других глубже в город, чтобы пассажирам не приходилось пересаживаться на другие маршруты?

- Есть свои правила и технологии перевозок. В соответствии с технологией, которую ученые проработали и вывели, пригородные маршруты должны ограничиваться на подступах к городу. Потому что они не должны, по идее, останавливаться на остановках городского транспорта и там тарификация другая. Горожане обычно ими не пользуются. Поэтому технология такая.

- Когда в Астане будет введена электронная карта для проезда в общественном транспорте?

- К концу первого полугодия должно быть – в июне этого года. Электронная система оплаты проезда.

- Учтете ли вы опыт внедрения «Онай» в Алматы?

- Во-первых, у нас изначально в планах был немного другой подход. Мы этого придерживаемся. Естественно, будем учитывать и казахстанский опыт, и российский, и европейский. У нас и до этого был несколько другой подход, чем в Алматы.

- Кто займется проектом – «Астана LRT»? Кому надо будет платить деньги?

- В любом случае не в бюджет платить. Будет отдельно заниматься «Астана LRT» этим вопросом. Наверное, найдут другую организацию, которая будет дальше финансово отдельно заниматься, в том числе и не LRT.

- Когда оплата электронной картой в Астане станет обязательной? Или в первое время можно будет параллельно платить и наличными?

- Да, в первое время параллельно будет. Оно, само собой, пассажиру удобнее будет платить электронно. Выгоднее, удобнее, проще – само собой, будет больше притягательность.

- Ночные автобусы будут вводить? Есть ли спрос на них?

- Там отдельные люди всегда будут спрашивать. Но к этому надо осторожно подходить. Во-первых, с подвижным составом у нас надо будет дополнительно поработать и определить дополнительный подвижной состав. Плюс еще другие составляющие. С повестки дня вопрос не снимается, но там тоже своя экономика. Водитель постоянно ночью – надо еще подбирать водителей, которые на это пойдут. В соответствии с трудовым законодательством ночная оплата труда должна отличаться от дневной.

- Все ли 82 теплые остановки уже установлены в городе?

- Нет. Сейчас 27 установлено. Вторая очередь — 55 остановок.

- Они до конца года будут установлены?

- Не скажу точно. Если финансирование найдется, то будут установлены.

- Благодарю за интервью!

Жанболат Мамышев

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарии.

ru Минздрав РК усиливает контроль за качеством биологически активных добавок

ru Касым-Жомарт Токаев выразил поддержку Реджепу Тайипу Эрдогану в связи с

ru Сенат принял поправки по вопросам определения страны происхождения товаров

ru В области Ұлытау на возвращенные активы строятся объекты

ru Дверь из мавзолея Ходжи Ахмеда Ясауи снова представлена публике

ru Труд, который делает город чище

ru Осужден директор КГУ «Центр обеспечения безопасности дорожного движения и цифровых

ru Казахстан и Руанда обсудили сотрудничество в сфере туризма и спорта

ru Курсы по управления культурным наследием могут появиться в Казахстане

ru Токаев принял главнокомандующего сухопутными войсками Вооруженных сил Пакистана

ru В Шымкенте задержан организатор наркошопа и нарколаборатории

ru Критерии заемщиков с высоким уровнем риска установят в Казахстане

ru Полицейские усилили контроль за оборотом оружия в Астане

ru Когда и зачем меняют бордюры при ремонте дорог в Алматы

ru Страны ЕАЭС запустят механизм финансовой поддержки фермеров

ru Первый Национальный фестиваль креативности стартовал в Казахстане

ru Глава государства направил телеграмму соболезнования родным и близким писателя Акима

ru В Экибастузе суд вынес приговор по делу о массовом отравлении

ru Председатель Халк Маслахаты Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов прибыл в Казахстан

ru Больше 23 миллионов зрителей посетили кинотеатры

ru Важные поправки хотят внести в Трудовой кодекс

ru Олжас Бектенов обсудил с Михаилом Мишустиным вопросы торгово-экономического сотрудничества

ru Астана примет мировой турнир по дзюдо «Qazaqstan Barysy Grand Slam»

ru Модернизированная городская библиотека открылась в Қонаеве

ru Минздрав призывает граждан соблюдать требования безопасности при получении медицинских

ru Фейки от имени акима Алматы Ерболата Досаева распространяются в мессенджерах

ru У более 170 детей с инвалидностью улучшилось физическое состояние благодаря

ru В Костанайской области ликвидировали канал сбыта наркотиков через соцсети

ru Факт хищения крупной суммы бюджетных средств выявили прокуроры Жамбылской области

ru Ответственность регионов за погашение своих долгов повысили в Казахстане