От банков потребовали упростить получение поддержки в связи с введением ЧП
27 Марта 2020
1026
Социум,
Финансы
РК,
банки,
население,
поддержка,
ЧП,
режим,
жалобы,
меры
Регулятор обратился к представителям финансовых институтов с требованием правильного толкования постановления правления Агентства «О мерах поддержки населения и субъектов предпринимательства в период чрезвычайного положения».
«По словам представителя Агентства, поступают многочисленные жалобы от заемщиков о произвольном толковании документа банками второго уровня и организациями, осуществляющими микрофинансовую деятельность, которое противоречит принятым мерам поддержки заемщиков. В частности, банки и микрофинансовые организации требуют от заемщиков большой перечень документов, которые невозможно собрать в условиях чрезвычайного положения. Агентство обратилось с требованием к финансовым институтам упростить перечень документов для получения мер поддержки в связи с введением чрезвычайного положения», - говорится в сообщении.
В своих обращениях в Агентство заемщики также указывают, что ломбарды отказываются применять действие постановления. Согласно постановлению, применяемые меры поддержки относятся к банкам второго уровня, микрофинансовым организациям, ломбардам и онлайн-кредиторам, банкам, находящимся в процессе ликвидации, и организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций.
Кроме этого, анализ обращений заемщиков показал, что финансовые организации не применяют отсрочку платежей для физических лиц. Меры поддержки применяются как к физическим лицам, так и к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и субъектам малого и среднего бизнеса.
Среди других обращений заемщики отмечают, что финансовые организации требуют личного присутствия для подачи заявления о применении мер поддержки.
В то же время Агентство напоминает о взаимодействии с заемщиками для реализации указанных мер, максимально в дистанционной форме для удобства населения и бизнеса. При этом ни физическим лицам, ни представителям бизнеса не нужно приходить в отделения банка или организации, осуществляющие микрофинансовую деятельность.
«Напоминаем, что во избежание скопления большого количества людей в финансовых учреждениях организованы онлайн-записи клиентов, все услуги можно получить через электронную почту, систему «банк-клиент», интернет-ресурс организации, мобильное приложение и другие средства связи», - отметили в Агентстве.
В обращениях заемщиков также указывается, что банки второго уровня называют разные даты применения мер поддержки. Представители Агентства пояснили, что приостановление начисления штрафов, пени и предоставление отсрочки платежей по займам применяются для физических и юридических лиц с 16 марта 2020 г.
Агентство акцентировало внимание на недопустимость волокиты и необходимость придерживаться 5-дневного срока рассмотрения заявлений от заемщиков.
Кроме того, проводится постоянный мониторинг обращений граждан по реализации мер по снижению роста долговой нагрузки на население и бизнес в связи с коронавирусом. Уже поступило более 1000 обращений, которые будут в обязательном порядке рассмотрены, а к нарушителям реализации постановления будут применены меры надзорного реагирования.
ru Почти 227 тыс. тонн казахстанской чечевицы экспортировано в Турцию
ru МВД: Пресечены каналы хищения и контрабанды нефтепродуктов
ru В Алматы сносят крупный незаконный объект
ru Полиция усиливает меры против насилия в семье и обществе в
ru СКО подписала меморандумы о сотрудничестве с крупными китайскими компаниями
ru Столичный врач обратился к родителям в связи с периодом ОРВИ
ru В Алматы зафиксируют цены на мясо кур и сахар
ru Минтруда планирует установить региональную квоту приема кандасов и переселенцев на
ru Новый морской порт за $300 млн планируют построить в Актау
ru Генеральная прокуратура предупредила владельцев iPhone об угрозе
ru Глава государства наградил Президента Туркменистана орденом «Алтын Қыран»
ru Президенты Казахстана и Туркменистана провели переговоры
ru Более 501 млрд тенге получили многодетные семьи и награжденные матери
ru О задержании приверженцев деструктивных религиозных течений сообщили в КНБ
ru Около 40 фактов нарушений миграционного законодательства выявлено в столице за
ru В 3,5 раза выросло число владельцев частных солнечных станций на
ru В Казахстане стартовало ежегодное исследование PISA для школ-2025
ru 183 проекта по развитию автодорожной отрасли реализовано в Актюбинской области
ru В Мангистауской области износ тепловых сетей сократится с 69% до
ru Более 700 скважин вертикального дренажа будут восстановлены в Туркестанской области
ru 692 млрд тенге выплачено в 2025 году казахстанцам в виде
ru Министерство обороны представило преимущества цифрового проекта «Smart военкомат»
ru 25 000 единиц сельхозтехники закуплено казахстанскими хозяйствами в 2025 году
ru Столичные хирурги восстановили зрение пациенту с инвалидностью
ru Дроны помогают пресекать нарушения в Шымкенте
ru В селе Турген Алматинской области активно развивается производство томатных соусов
ru Закуп лекарств и Медизделий на 2026 год увеличен на 7,2%
ru 26,7 тыс. человек получили дополнительную поддержку с применением скоринговой модели
ru В Алматинской области усиливается работа по обеспечению жильём социально уязвимых
ru Президент направил поздравительную телеграмму Султану Омана

+77772555856
Написать нам




