Казахстан не может пробить бесплатный авиамаршрут в Монголию через Россию
25 Марта 2016
1920
Авиаперевозки,
Казахстан,
Конфликт,
Монголия,
Россия
Алматы. 25 марта. Центр информации. Казахстан не может пробить бесплатный авиамаршрут в Монголию через Россию. Как стало известно газете «КоммерсантЪ», в переговорах авиавластей РФ и Казахстана возник затяжной конфликт.
Москва не соглашается разрешить казахской Air Astana бесплатно использовать транссибирский маршрут для рейсов в Монголию: это создаст прецедент для возможной отмены пролетных платежей, которые, по неофициальной информации, приносят «Аэрофлоту» сотни миллионов долларов в год. Астана же не готова допустить на рейсы в Казахстан из РФ второго российского перевозчика, так как не может противопоставить ему сильного местного конкурента.
Авиационным ведомствам России и Казахстана не удается согласовать условия полетов казахского национального перевозчика Air Astana в Монголию через территорию РФ, рассказали «Ъ» несколько источников в отрасли и подтвердили в Росавиации. По словам собеседников «Ъ», из-за «сложной географии» лететь транзитом над территорией КНР не удается. Но, по сведениям «Ъ», по вопросу полетов через Россию до сих пор не выработана «двухсторонняя конструктивная позиция» и не подписано коммерческое соглашение. Источники «Ъ» говорят, что Москва готова согласовать полеты, но только при условии «хотя бы минимальной платы» за пролет, поскольку предполагается, что Air Astana будет летать по транссибирской магистрали. Иначе «возникнет прецедент, и европейские перевозчики справедливо предъявят претензии», добавляет федеральный чиновник.
Источники «Ъ» говорят, что Москва также настаивает на назначении второго российского перевозчика на маршрутах в Казахстан, чтобы снять здесь монополию «Аэрофлота». До ухода «Трансаэро» с рынка «Аэрофлот» летал только в Караганду, но осенью 2015 года группа получила еще 47 частот в десять городов Казахстана. По сведениям «Ъ», эти маршруты — одни из самых прибыльных, и за летний сезон компания может заработать на них до 1 млрд руб. Но Астану, говорят источники «Ъ», не устраивает такой вариант.
Астана не может противопоставить второму российскому перевозчику аналогичную по объемам перевозок компанию, поясняют собеседники «Ъ». Казахстан, по данным «Ъ», рассчитывал на более лояльную позицию РФ, особенно после того, как осенью 2015 года Астана оперативно согласовала вывоз «Аэрофлотом» из страны пассажиров «Трансаэро».
Система компенсационных платежей за пользование транссибирским маршрутом (ТСМ) возникла в 1970-е годы. ТСМ — кратчайший путь из Западной Европы в Японию и Юго-Восточную Азию (экономия — в среднем четыре-пять часов или около $80 тыс. на парный рейс). Основой схемы сотрудничества «Аэрофлота» и западных авиакомпаний стали коммерческие соглашения о «пульном» сотрудничестве. Такой договор распределяет доходы между перевозчиками на маршруте в зависимости от степени загрузки рейсов и типов самолетов. Компания, летавшая чаще и с большим числом пассажиров, должна отдать часть своего дохода перевозчику, который меньше летал. На «пульные» соглашения приходится порядка 65% платежей за ТСМ, остальная часть — отмена обязательной посадки иностранной компании на территории РФ, аренда неиспользуемых частот «Аэрофлота», разница в количестве рейсов «Аэрофлота» и зарубежного перевозчика по ТСМ. По неофициальным данным, платежи за ТСМ в пользу «Аэрофлота» выросли с нескольких десятков миллионов долларов в год в 1970-е годы до $500-800 млн в 2000-е. Часть средств получали Росавиация, «Трансаэро» и грузовая «Волга-Днепр».
В Минтрансе РФ на запрос «Ъ» не ответили. В Air Astana и комитете гражданской авиации Министерства индустрии и развития Казахстана «Ъ» подтвердили наличие проблемы, заявив, что вопрос обсуждается уже полгода, но решение не принято. В «Аэрофлоте» «Ъ» сообщили, что переговоры авиавластей России и Казахстана шли без участия авиакомпаний, поэтому у компании нет официальной информации о них. Но «Аэрофлот», добавили там, давно и последовательно выступает за снятие ограничений по соглашениям о воздушном сообщении со странами СНГ.
Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что решения, предлагаемые Москвой, видимо, единственный действенный рычаг для либерализации полетов между двумя странами, на чем давно настаивают российские власти и авиакомпании. А стратегия Air Astana строится на развитии полетов из Восточной Азии на Ближний Восток, добавляет эксперт, поэтому сторонам, видимо, придется найти компромисс.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарии.
ru Алматы представлен как гастрономическая столица Центральной Азии
ru Глубокую переработку яиц наладят в Казахстане
ru С начала года госинспекторами труда защищены права более 15,1 тыс.
ru Открывается прямой рейс в Иорданию
ru Прокурорами в области Жетісу защищены права на землю более 100
ru Новые услуги добавили реестр госуслуг
ru «Qazaq Arab Sugar» построит в Казахстане завод мощностью 500 тыс.
ru В СЭЗ «Alatau» будут производить корм для домашних животных
ru Более 14,9 тыс. лицам с инвалидностью оказаны меры содействия занятости
ru Количество провайдеров электроэнергии увеличивается
ru Компания LuLu заинтересована в реализации совместных проектов с казахстанскими производителями
ru В Алматы началась модернизация маршрута к радоновому источнику «Алма-Арасан»
ru Правила наложения дисциплинарного взыскания на госслужащих изменили в Казахстане
ru 25 000 агроформирований занимаются хлопководством
ru В Семее вынесен приговор участникам транснациональной группы контрабандистов сигарет
ru В Казахстане введена обязательная сертификация наставников для детей-сирот
ru Мерами прокуратуры Акмолинской области учителям выплачена заработная плата на сумму
ru Қуаныш Сұлтанов награжден орденом «Отан»
kz Астана қаласында тәулігіне 100 тонна қоқыс шығарылады
ru Полицейский вытащил детей из задымленного дома в области Жетысу
ru Мотоциклист погиб в жуткой аварии в Алматы
ru Черный дым: на первом голосовании конклава новый Папа Римский не
ru Трамп заявил о готовности помочь Индии и Пакистану урегулировать конфликт
ru Девушка погибла во время камнепада в Алматы
ru КНБ РК заявило о распространяемом фейке
ru Казахстан привлекает медицинских туристов качеством стоматологических услуг
ru В Алматы на ул.Айтиева обновляют теплосеть: движение будет ограничено
ru Глава государства наградил То Лама орденом «Достық» I степени
ru Касым-Жомарт Токаев и То Лам приняли Совместное заявление
ru Глава государства провел переговоры с Генеральным секретарем ЦК Компартии Вьетнама