Комплектация групп в детских садах начнется 1 июля в Астане
Кыргызская авиакомпания «Asman Airlines» запускает рейсы в Казахстан
Товары с зарубежных торговых площадок будут подлежать декларированию
Рейсы казахстанских авиакомпаний на Ближний Восток приостановлены
Оптовые цены на сжиженный газ планируют сохранить в Казахстане
Казахстан не может пробить бесплатный авиамаршрут в Монголию через Россию
25 Марта 2016
1949
Авиаперевозки,
Казахстан,
Конфликт,
Монголия,
Россия
Алматы. 25 марта. Центр информации. Казахстан не может пробить бесплатный авиамаршрут в Монголию через Россию. Как стало известно газете «КоммерсантЪ», в переговорах авиавластей РФ и Казахстана возник затяжной конфликт.
Москва не соглашается разрешить казахской Air Astana бесплатно использовать транссибирский маршрут для рейсов в Монголию: это создаст прецедент для возможной отмены пролетных платежей, которые, по неофициальной информации, приносят «Аэрофлоту» сотни миллионов долларов в год. Астана же не готова допустить на рейсы в Казахстан из РФ второго российского перевозчика, так как не может противопоставить ему сильного местного конкурента.
Авиационным ведомствам России и Казахстана не удается согласовать условия полетов казахского национального перевозчика Air Astana в Монголию через территорию РФ, рассказали «Ъ» несколько источников в отрасли и подтвердили в Росавиации. По словам собеседников «Ъ», из-за «сложной географии» лететь транзитом над территорией КНР не удается. Но, по сведениям «Ъ», по вопросу полетов через Россию до сих пор не выработана «двухсторонняя конструктивная позиция» и не подписано коммерческое соглашение. Источники «Ъ» говорят, что Москва готова согласовать полеты, но только при условии «хотя бы минимальной платы» за пролет, поскольку предполагается, что Air Astana будет летать по транссибирской магистрали. Иначе «возникнет прецедент, и европейские перевозчики справедливо предъявят претензии», добавляет федеральный чиновник.
Источники «Ъ» говорят, что Москва также настаивает на назначении второго российского перевозчика на маршрутах в Казахстан, чтобы снять здесь монополию «Аэрофлота». До ухода «Трансаэро» с рынка «Аэрофлот» летал только в Караганду, но осенью 2015 года группа получила еще 47 частот в десять городов Казахстана. По сведениям «Ъ», эти маршруты — одни из самых прибыльных, и за летний сезон компания может заработать на них до 1 млрд руб. Но Астану, говорят источники «Ъ», не устраивает такой вариант.
Астана не может противопоставить второму российскому перевозчику аналогичную по объемам перевозок компанию, поясняют собеседники «Ъ». Казахстан, по данным «Ъ», рассчитывал на более лояльную позицию РФ, особенно после того, как осенью 2015 года Астана оперативно согласовала вывоз «Аэрофлотом» из страны пассажиров «Трансаэро».
Система компенсационных платежей за пользование транссибирским маршрутом (ТСМ) возникла в 1970-е годы. ТСМ — кратчайший путь из Западной Европы в Японию и Юго-Восточную Азию (экономия — в среднем четыре-пять часов или около $80 тыс. на парный рейс). Основой схемы сотрудничества «Аэрофлота» и западных авиакомпаний стали коммерческие соглашения о «пульном» сотрудничестве. Такой договор распределяет доходы между перевозчиками на маршруте в зависимости от степени загрузки рейсов и типов самолетов. Компания, летавшая чаще и с большим числом пассажиров, должна отдать часть своего дохода перевозчику, который меньше летал. На «пульные» соглашения приходится порядка 65% платежей за ТСМ, остальная часть — отмена обязательной посадки иностранной компании на территории РФ, аренда неиспользуемых частот «Аэрофлота», разница в количестве рейсов «Аэрофлота» и зарубежного перевозчика по ТСМ. По неофициальным данным, платежи за ТСМ в пользу «Аэрофлота» выросли с нескольких десятков миллионов долларов в год в 1970-е годы до $500-800 млн в 2000-е. Часть средств получали Росавиация, «Трансаэро» и грузовая «Волга-Днепр».
В Минтрансе РФ на запрос «Ъ» не ответили. В Air Astana и комитете гражданской авиации Министерства индустрии и развития Казахстана «Ъ» подтвердили наличие проблемы, заявив, что вопрос обсуждается уже полгода, но решение не принято. В «Аэрофлоте» «Ъ» сообщили, что переговоры авиавластей России и Казахстана шли без участия авиакомпаний, поэтому у компании нет официальной информации о них. Но «Аэрофлот», добавили там, давно и последовательно выступает за снятие ограничений по соглашениям о воздушном сообщении со странами СНГ.
Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что решения, предлагаемые Москвой, видимо, единственный действенный рычаг для либерализации полетов между двумя странами, на чем давно настаивают российские власти и авиакомпании. А стратегия Air Astana строится на развитии полетов из Восточной Азии на Ближний Восток, добавляет эксперт, поэтому сторонам, видимо, придется найти компромисс.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарии.
ru В Астане задержана подозреваемая в масштабном мошенничестве
ru Казахстан завершил эвакуацию своих граждан из стран Ближнего Востока
ru Индийская компания «MSN Group» построит фармацевтический завод в Алматинской области
ru Комплектация групп в детских садах начнется 1 июля в Астане
ru КазГосЦирк провел иппотерапию для детей с особыми потребностями
ru Токаев принял участие в заседании Высшего Евразийского экономического совета
ru 4,8 млрд м³ составил водозабор на нужды орошения в Казахстане
ru Аким Алматы поручил усилить контроль за санитарным состоянием районов
ru Побивших стекла зданий вандалов нашли и наказали в Астане
ru Президент подписал поправки в ряд законов
ru Кыргызская авиакомпания «Asman Airlines» запускает рейсы в Казахстан
ru Жителей Алматинского микрорайона Алгабас подключат к центральной канализации
ru Товары с зарубежных торговых площадок будут подлежать декларированию
ru Глава государства направил телеграмму поздравления Президенту Словении Наташе Пирц-Мусар
ru Токаев возложил цветы к мемориалу Алии Молдагуловой
ru Глава государства дал старт XI международному военно-патриотическому сбору молодежи «Айбын»
ru В столице прошел пресс-тур организованный ТОО «Астана Тазалық»
ru Загородные трассы оснащают умными камерами в СКО
ru Заменить удостоверение личности теперь можно через eGov.kz
ru Пожар на территории Государственного природного резервата «Акжайык» полностью ликвидирован
ru В Казахстане дефицит врачей сократился на 20%
ru Рейсы казахстанских авиакомпаний на Ближний Восток приостановлены
ru Глава государства провел 37-е пленарное заседание Совета иностранных инвесторов
ru В Казахстане запустили новый цифровой сервис "Закон и Порядок"
ru Олжас Бектенов обсудил с главой ЕБРР реализацию крупных проектов в
ru Оптовые цены на сжиженный газ планируют сохранить в Казахстане
ru Токаев принял Председателя Группы подразделений финансовых разведок «Эгмонт»
ru Глава государства поздравил Великого Герцога Люксембурга
ru Жители четырёх сел в Акмолинской области отказались от употребления алкоголя