Полицейский остановил возгорание в алматинской многоэтажке
АФМ по области Жетісу расследует хищения бюджетных средств при строительстве жилых домов
В области Абай прокуратура отменила конкурс на 150 млн тенге по вырубке несуществующих деревьев
Безработным гражданам через SMS сообщат о возможностях трудоустройства
Аэропорт Актобе станет мультимодальным центром мирового уровня
«КазМунайГаз Өнімдері»: талоны должны остаться в прошлом
22 Сентября 2016
2669
Экономика,
Бизнес
КазМунайГаз,
заправка,
карточки,
оплата

Алматы. 22 сентября. Центр информации. Пластиковые карты – современный и удобный способ оплаты товаров и услуг в самых разных сферах. В том числе за бензин и услуги на АЗС. Однако в Казахстане пока продолжают хождение и бумажные талоны.
Сегодня мы сравним плюсы и минусы пластикового, наличного и «бумажного» варианта оплаты.
Талонные минусы
Очевидными недостатками бумажного талона являются возможность его нецелевого использования, отсутствие контроля расходов и усложнение бухгалтерской отчетности. То есть никто не застрахован от элементарной перепродажи «сэкономленных» водителями талонов, если в компании нет достаточно жесткого учета топлива.
Кроме того, бумажный талон запросто может потеряться или его могут выкрасть. Чтобы не потерять топливо, «закрепленное» за этими талонами, компания должна письменно обратиться к поставщику и попросить заблокировать талоны. Процедура, кстати, длится несколько дней, и злоумышленники могут успеть «залить» себе весь этот объем, то есть владелец талонов несет дополнительные риски, в том числе финансовые. А восстановить талоны можно только после истечения сроков действия.
Безналично – значит прозрачно
Многие крупные компании, ранее выделявшие наличные для покупки топлива, предпочитают купить топливную карту. Безналичный расчет обеспечивает максимальную прозрачность всех операций, так как в бухгалтерии всегда отражены все операции по карте. При этом у водителей больше нет соблазна «сэкономить» на качестве топлива.
Компания, наоборот, получает экономию: топливо в большом объеме приобретается единовременно по фиксированной цене, после чего расходуется в течение длительного срока, при этом изменения в стоимости ГСМ не влияют на «выкупленный» объем.
Как показывает практика, для корпоративных клиентов использование системы электронной оплаты позволяет снизить затраты на топливо до 30%.
Это, кстати, очень удобно и для водителей-частников: для них топливная карта становится своеобразным «виртуальным» складом топлива. На ней хранится информация о приобретенном заранее объеме ГСМ и при каждой заправке происходит автоматическое списание израсходованных литров.
Бесконтактные инновации
За рубежом набирают популярность бесконтактные системы оплаты топлива на АЗС с использованием технологии NFC. Достаточно поднести телефон со специальной SIM-картой, куда встроена NFC-антенна, к считывающему устройству на заправочной колонке. Система автоматически отпустит необходимый объем топлива в рамках зарезервированной суммы. Это действительно быстро и удобно – автолюбитель может не ждать очереди, оплата проходит автономно, и сразу учитывается системой.
В тренде
Один из самых крупных участников рынка в Казахстане сеть АЗС «КазМунайГаз» давно успешно использует систему обслуживания клиентов на АЗС по топливным картам. Хранение нефтепродуктов на картах осуществляется как в денежном эквиваленте, так и в топливных кошельках. Существенное преимущество карты - возможность ее использования по всей территории РК.
По словам директора департамента реализации нефтепродуктов «ҚазМұнайГаз Өнімдері», Юлии Жернаковой, преимущество топливной карты «КазМунайГаз» для клиентов состоит не только в простоте, безопасности и скорости обслуживания на АЗС, но также в возможности сокращения расходов на топливо. «В настоящее время компания «ҚазМұнайГаз Өнімдері» уже проводит работу с государственными органами по разъяснению преимуществ карточной системы и постепенным отходом от талонов», - добавляет Юлия Жернакова.
Фото: mln.kz
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарии.
ru АБР профинансировал проекты в Казахстане на сумму свыше $7,5 млрд
ru В столице планируют создать экохаб
ru Полицейский остановил возгорание в алматинской многоэтажке
ru В Астане в эти выходные стартуют сельскохозяйственные ярмарки
ru По программе льготного кредитования откормочных площадок подано заявок на сумму
ru Токаев и Король Абдалла ІІ провели переговоры в узком составе
ru АФМ по области Жетісу расследует хищения бюджетных средств при строительстве
ru В Жамбылской области будут собирать агродроны
ru Глава государства принял посла КНР в Казахстане Хань Чуньлиня
ru В области Абай прокуратура отменила конкурс на 150 млн тенге
ru На ремонт и реконструкции тепловых сетей направят 129,4 млрд тенге
ru Олжас Бектенов поручил возобновить региональные штабы по отопительному сезону
ru В Казахстане выведен новый сорт риса, потребляющий меньше воды
ru Безработным гражданам через SMS сообщат о возможностях трудоустройства
ru Более 8 тыс. этнических казахов получили статус кандаса с начала
ru Аким Алматы поручил обеспечить комплексную подготовку города к 1 сентября
ru Аэропорт Актобе станет мультимодальным центром мирового уровня
ru Правила призыва казахстанцев в армию планируют изменить
ru Закон о запрете на закрытие лица разъясняют жителям Туркестанской области
ru Прокуроры города Кокшетау добились снижения тарифа на газ
ru Касым-Жомарт Токаев и Садыр Жапаров провели брифинг для представителей СМИ
ru Токаев наградил Президента Кыргызской Республики орденом «Алтын Қыран»
ru Токаев и Жапаров приняли участие в заседании Высшего межгоссовета Казахстана
ru Касым-Жомарт Токаев и Садыр Жапаров провели переговоры
ru В Алматы открылся новый Кризисный центр для студентов, оказавшихся в
ru В Караганде стартовал новый социальный проект по помощи людям с
ru 138 тысяч казахстанских детей начнут учебный год в обновленных школах
ru В Западно-Казахстанской области в госфонд возвращены почти 3,5 тыс га
ru Об изъятии оружия и боеприпасов сообщили в КНБ РК
ru Торговля Казахстана с провинцией Гуандун за год выросла на 37%