• USD/KZT
    0.0
  • EUR/KZT
    0.0
  • RUB/KZT
    0.0
  • CNY/KZT
    0.0

Покупать ли казахстанцам авто отечественного производства?

Казахстанский авторынок представлен как подержанными, так и новыми автомобилями казахстанского и зарубежного производства. Поэтому перед потребителем в новых реалиях неизбежно встает вопрос, какую машину выбрать – новую или подержанную, а если новую, то отечественного производства или иномарку? И если, к примеру, в Европе или даже в России ответ на этот вопрос очевиден, то для казахстанского потребителя – нет. И у каждого из вышеперечисленных пунктов есть много сторонников и противников, продолжающих дебаты уже не первый год. Kursiv.kz решил разобраться в этом вопросе.

Не секрет, что у нового официально представленного автомобиля масса преимуществ перед подержанным. Покупая его, водитель может быть уверен, что он исправен на 100%, все системы работают как часы, и никакие проблемы в дальних дорогах ему не грозят. Кроме того, он находится на гарантии. То есть в случае чего – заменят. Тогда как подержанный автомобиль требует повышенного внимания и замены многих агрегатов, практически нивелируя экономию на покупке. А это немаловажное преимущество.

И если с этим все понятно, то следующий вопрос – выбирать транспортное средство местного производства или импортное. Вездесущая статистика утверждает, что в любой стране, располагающей собственным автопромом, машины отечественного производства занимают лидирующее положение на рынке, в том числе благодаря преференциям и условиям приобретения. У нас же доверие к автомобилям отечественного производства на низком уровне.

Причина этого кроется в том, что далеко не все казахстанцы знают о том, на каком уровне наш автопром находится на данный момент, приводя печальную статистику снижения уровня продаж казахстанских авто (дескать, не просто так покупать перестали). Что в корне неверно. Поскольку сейчас спад показывают практически все рынки.


Развиваясь, любой рынок меняется, подстраивается под текущую ситуацию. В данном случае речь идет о вполне закономерном снижении вследствие девальвации сначала рубля (отложенный спрос сейчас мы наблюдаем из-за того, что в 2014-15 годах в Казахстан было ввезено около 300 тыс. авто из России), а потом и тенге. Все это не могло не отразиться на рынках, поскольку на данный момент они показывают высокую зависимость от импорта из-за отсутствия достигнутого локального производства.

Соответственно в нынешнем состоянии авторынка нет ничего «криминального». И не стоит забывать, что после каждого спада следует рост. Так что справлять тризну по казахстанскому автопрому и производству в целом, мягко говоря, рано.

На сегодня в Казахстане производится 99 моделей транспортных средств (коммерческих и легковых) разных сегментов, брендов, различной комплектации и разных ценовых категорий. От городских малолитражек до внедорожников, грузовиков и автобусов. По результатам марта процент продаж автомобилей казахстанского производства составил почти 30% в общей структуре рынка.

Само казахстанское автомобильное производство, вопреки расхожему мнению, тоже не стоит на месте: растут технологии, локализация и качество производства, улучшаются многие параметры производимых авто. Да, не стоит забывать о том, что автомобили, произведенные в Казахстане, изначально рассчитаны на условия эксплуатации именно здесь. То есть адаптированы к нашему топливу (для многих иномарок оно просто смертельно), нашим климатическим условиям (далеко не все импортные автомобили смогут пережить такие перепады летних и зимних температур), а также нашим дорогам (или, как шутят сами водители, к нашему бездорожью).

Помимо этого, приобретение отечественной машины является более выгодным вложением, благодаря которому можно сэкономить приличную сумму, во-первых, при покупке – начиная с более выгодной цены на автомобиль, заканчивая льготными кредитами под 4% годовых (по обычной программе кредитования процент ставки на автомобили увеличился), а, во-вторых, при ремонте.

Однако камнем преткновения покупки отечественного автомобиля было и остается качество. «Все компоненты произведены не у нас, значит – качество на уровне», – пишут сторонники отечественных автомобилей на всевозможных форумах. «Да наши же даже собрать нормально не могут! Никогда не знаешь где, что отвалится», – отвечают им сторонники импортных авто. Совершенно забывая (или вовсе не зная) о том, что за качество, как и за обучение персонала, отвечает не казахстанский производитель, а компания-брендодержатель, (которая, кстати, просто так производство кому-то неизвестному не доверит, выбирая партнеров на основании многих параметров), автомобили которой собираются на казахстанском конвейере.

И дело здесь вовсе не в недоверии к нашим рабочим, а в репутации бренда. Соответственно, тот же, к примеру, Peugeot 2008, собранный во Франции, качеством сборки не отличается от своего казахстанского собрата. Более того, разницу между ними заметит только профессионал. Да и то лишь по характерным для того или иного региона опциям и материалам отделки.

И если еще несколько лет назад услышать отзыв владельца казахстанского авто было достаточно сложно, то сегодня у каждого из нас найдется знакомый, который расскажет, как он проехал на своей отечественной Elantra (Peugeot и так далее) 100 (150, 200…) тыс. км без единой поломки.

К слову, моя соседка вот уже практически 3 года счастливая владелица Hyundai Elantra казахстанского производства. Регулярно проходя регламентное ТО, Жанна все эти годы с надеждой ждала каких-то проблем (эта непредсказуемая женская логика!), чтобы проверить «а правда по гарантии заменят»! Проблемами авто свою хозяйку радовать как не торопилось, так и не торопится. И этот случай нельзя назвать единичным.

Причем, автомобили казахстанского производства пришлись ко двору не только на родине – к примеру, наши SsangYong Nomad и Peugeot 301 приобретали жители соседних стран – России (в основном Оренбург, Астрахань и Челябинск) и Беларуси. Отзывы о чем можно найти на многочисленных местных форумах.

«Но в автомобилях казахстанской сборки нет ничего казахстанского», – ехидно замечают противники казахстанского автопрома, противореча самим себе и подчеркивая, что речь идет о сборке, а не производстве, сами же начинают искать что-нибудь казахстанское. Забывая при этом о рабочих местах и прочей пользе отрасли для государства в целом.

Государство же на данный момент делает все возможное для развития собственного производства, потому что только этот путь позволит снизить импортозависимость, а соответственно и зависимость уровня жизни казахстанцев от экономик и политических ситуаций других стран, обеспечивая ценовую стабильность.

Елена Штритер

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарии.

ru 301 беженец получил убежище в Казахстане

ru Новые парки, набережные и скверы: как преображается Алатауский район

ru МНВО изменило ряд приказов по вопросам обучения и стажировки по

ru Возврат активов: 1,4 млрд тенге выделено на строительство медицинских учреждений

ru Авиакомпания «Air Arabia Abu Dhabi» запускает рейсы в Казахстан

ru Инклюзивный эко-проект запустила победитель конкурса грантов «Тәуелсіздік ұрпақтары»

ru Минздрав РК усиливает контроль за качеством биологически активных добавок

ru Касым-Жомарт Токаев выразил поддержку Реджепу Тайипу Эрдогану в связи с

ru Сенат принял поправки по вопросам определения страны происхождения товаров

ru В области Ұлытау на возвращенные активы строятся объекты

ru Дверь из мавзолея Ходжи Ахмеда Ясауи снова представлена публике

ru Труд, который делает город чище

ru Осужден директор КГУ «Центр обеспечения безопасности дорожного движения и цифровых

ru Казахстан и Руанда обсудили сотрудничество в сфере туризма и спорта

ru Курсы по управления культурным наследием могут появиться в Казахстане

ru Токаев принял главнокомандующего сухопутными войсками Вооруженных сил Пакистана

ru В Шымкенте задержан организатор наркошопа и нарколаборатории

ru Критерии заемщиков с высоким уровнем риска установят в Казахстане

ru Полицейские усилили контроль за оборотом оружия в Астане

ru Когда и зачем меняют бордюры при ремонте дорог в Алматы

ru Страны ЕАЭС запустят механизм финансовой поддержки фермеров

ru Первый Национальный фестиваль креативности стартовал в Казахстане

ru Глава государства направил телеграмму соболезнования родным и близким писателя Акима

ru В Экибастузе суд вынес приговор по делу о массовом отравлении

ru Председатель Халк Маслахаты Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов прибыл в Казахстан

ru Больше 23 миллионов зрителей посетили кинотеатры

ru Важные поправки хотят внести в Трудовой кодекс

ru Олжас Бектенов обсудил с Михаилом Мишустиным вопросы торгово-экономического сотрудничества

ru Астана примет мировой турнир по дзюдо «Qazaqstan Barysy Grand Slam»

ru Модернизированная городская библиотека открылась в Қонаеве