• USD/KZT
    0.0
  • EUR/KZT
    0.0
  • RUB/KZT
    0.0
  • CNY/KZT
    0.0

Регулирование тарифов на транспортировку нефти в Казахстане является непрозрачным – S&P

Алматы. 27 апреля. Центр информации. Регулирование тарифов на транспортировку нефти в Казахстане является непрозрачным, считают аналитики международного агентства S&P Global Ratings, подтвердившие рейтинг АО «КазТрансОйл» (КТО) со стабильным прогнозом. 
«Мы по-прежнему оцениваем страновой риск в Казахстане как высокий и считаем, что регулирование тарифов (на транспортировку нефти – КазТАГ) является непрозрачным. В 2015 году регулятор одобрил внутренние тарифы на пятилетний период, с умеренным их увеличением - на 10% ежегодно. С нашей точки зрения, это добавляет предсказуемости относительно денежных потоков КТО, связанных с внутренними операциями. В то же время КТО не защищено от неблагоприятных пересмотров тарифов, хотя до сих пор регулятор не вносил в них сколько-нибудь значительных изменений», - говорится в обосновании рейтинга. 
Как отмечается, на профиль бизнес-рисков КТО положительно влияют сильная рыночная позиция, ограниченная конкуренция со стороны железнодорожного и танкерного транспорта, обусловленная тем, что Казахстан не имеет выхода к Черному морю, а также низкая себестоимость трубопроводной транспортировки нефти. 
«В 2017 году КТО переправила 46,3 млн тонн сырой нефти, при этом доля казахстанских производителей составила 36,2 млн тонн (около 42% совокупной нефтедобычи в стране). Основной конкурент КТО, Каспийский трубопроводный консорциум (КТК), ежегодно обеспечивает транспортировку свыше половины экспорта сырой нефти из Казахстана», - указали в S&P. 
«Позитивное влияние на КТО оказывает диверсификация маршрутов. Компания транспортирует нефть к местам расположения казахстанских перерабатывающих заводов, а также железнодорожных и портовых пунктов, по основному экспортному участку трубопровода «Атырау-Самара» и обеспечивает транзитные поставки нефти из России в Китай. Основной конкурент компании, КТК, использует только один маршрут, ведущий от нефтяных месторождений на западе Казахстана через российскую территорию до Новороссийского порта в Черном море», - отмечают аналитики. 
По их мнению, основными негативными факторами для КТО являются возможное участие в новых строительных проектах, что может привести к ослаблению показателей кредитоспособности и более агрессивному характеру профиля финансовых рисков, а также подверженность риску, связанному с возможным давлением со стороны материнской компании «КазМунайГаз» (КМГ) в отношении дивидендных выплат. 
«В долгосрочной перспективе ключевым риском для КТО является постепенное снижение объемов добычи по мере истощения месторождений нефти ее ключевых клиентов - компаний группы КМГ, что в будущем может снизить объемы транспортировки нефти и негативно повлиять на операционные потоки», - считают в S&P. 
«Основным источником роста добычи нефти в Казахстане, по всей видимости, станет Кашаганское месторождение, которое использует в основном КТК. Исторически преимуществом этого трубопровода для производителей легкой нефти является функционирование механизма банка качества нефти, которого на настоящий момент КТО не имеет», - говорится в сообщении. 
В S&P обратили внимание, что КТО работает над улучшением конкурентоспособности маршрутов транспортировки. «Так, с начала 2017 года КТО совместно с ПАО «Транснефть» создан новый маршрут для транспортировки легкой малосернистой казахстанской нефти с сохранением качества по всему маршруту Атырау – Самара – Новороссийск с отгрузкой танкерными партиями Siberian Light через порт Новороссийск, что способствует получению более высокой прибыли для поставщиков легкой нефти. Кроме того, мы полагаем, что основные клиенты компании заинтересованы в диверсификации возможностей транспортировки, что в определенной степени поддерживает рыночную позицию КТО», - указано в информации. 
Касательно рейтингов компании сообщается, что S&P Global Ratings подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг казахстанского оператора нефтепроводов АО «КазТрансОйл» на уровне «ВВ-», прогноз - «стабильный». 
«Подтверждение рейтингов КТО отражает наше мнение о том, что оценка характеристик собственной кредитоспособности (stand-alone credit profile - SACP) компании остается на уровне «bb+», КТО имеет «высокую» стратегическую значимость для материнской группы КМГ (…), а вероятность получения КТО своевременной и достаточной экстраординарной поддержки со стороны государства в случае необходимости оценивается как «высокая», - пояснили аналитики. 
«Вместе с тем, текущие рейтинги КТО по-прежнему ограничены уровнем рейтингов материнской компании КМГ (ВВ-/стабильный/--). Мы не ожидаем, что рейтинги КТО превысят уровень рейтингов группы КМГ, которая тщательно контролирует стратегию и операционную деятельность дочерней организации, владеет компаниями в несвязанных сегментах экономики и имеет высокую долговую нагрузку на уровне материнской компании», - подчеркнули в S&P. 
Прогноз «стабильный» отражает прогноз по рейтингам материнской компании - КМГ, а также ожидания хороших кредитных характеристик вследствие прибыльного бизнеса по транспортировке и экспорту нефти и отсутствия долга на уровне компании. «Мы полагаем, что КТО не может быть защищена от рисков, связанных с ее принадлежностью к группе КМГ, поэтому мы не присваиваем дочерней компании рейтинга выше уровня материнской структуры», - отметили эксперты. 
По их данным, согласно отчетности за 2017 год, выручка КТО была выше прогнозируемой: показатель EBITDA с учетом корректировок S&P Global Ratings составил Т111 млрд (примерно $340 млн). Грузооборот нефти достиг 40 млрд тонно-километров, что на 12% превышает показатель 2016 года и отражает следующие факторы: дополнительные объемы нефти, поставленные с Кашаганского месторождения за его первый год работы на полную операционную мощность, новые транзитные поставки нефти из России в Узбекистан с ноября 2017 года, а также дополнительные транзитные поставки нефти объемом 3 млн тонн из России в Китай (в соответствии с дополнительным соглашением, принятым в декабре 2016 года). 


Источник: КазТАГ

ru 10 тонн мусора вывезено с берегов Капшагайского водохранилища

ru Полиция переведена на усиленный вариант несения службы в Алматы

ru Приговор Бишимбаеву огласят 13 мая

ru Меры по обеспечению поливной водой на юге страны находятся на

ru Правительством на борьбу с саранчовыми вредителями выделено 8,1 млрд тенге

ru Получить место в общежитии студенты смогут через проактивную услугу

ru Женский экипаж Академии гражданской авиации совершил первый полет

ru Уровень реки Жайык в селе Махамбет превышает критический уровень на

ru Кто стоит за депутатскими запросами?

ru Жаңа адамдар: В Казахстане зарождается новое сообщество – «те, кого

ru Жаслан Мадиев назначен министром цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности

ru Альпиниаду в Алматы перенесут на другой день и на другой

ru Адвокат подозреваемого сможет копировать протоколы его допроса

ru Аэропорт Астаны опроверг сообщения о срыве капитального ремонта полосы

ru Полиция помогла гражданину США с поиском информации о родственниках в

ru Электрослесарь шахты им.Костенко награжден орденом

ru «АстраЗенека» и казахстанские специалисты объединяют усилия для лечения заболеваний сердца

ru 3 года без преступлений: жители села отказались от алкоголя в

ru «КазАвтоЖол» запустил онлайн-трансляцию на участках автодорог республиканского значения

ru Древние захоронения в городище Сарайшык защищены от подтоплений

ru Казахстанский миротворец встретился с африканскими школьниками

ru В Алматы определят «Лучший арт-объект из мусора»

ru Правила приема в школу изменили в Казахстане

ru Почему игнорируются статьи Закона РК «О газе и газоснабжении»?

ru Интенсивное озеленение Костанайской области идет в рамках акции " Таза

ru Фонд «Әділ сөз» сделал заявление в честь Всемирного дня свободы

ru Глава государства принял участие в церемонии открытия авиабазы Национальной гвардии

ru Аслан Абдраимов назначен вице-министром водных ресурсов и ирригации

ru Скоростной режим изменился на автомобильной дороге «Астана-Темиртау»

ru Инфляция в апреле 2024г. в годовом исчислении составила 8,7%