В Туркестанской области пресечена деятельность ОПГ, похитившей 1,9 млрд тенге
В Алматинской области изъято 7 тонн наркотиков
Полиция задержала транснациональную организованную преступную группу в Жетісу
По мерам прокуратуры города Тараз приостановлена незаконная деятельность образовательной организации
Регулирование тарифов на транспортировку нефти в Казахстане является непрозрачным – S&P
27 Апреля 2018 1987 Экономика, Бизнес s&p, нацкомпания, тарифы, непрозрачность
«Мы по-прежнему оцениваем страновой риск в Казахстане как высокий и считаем, что регулирование тарифов (на транспортировку нефти – КазТАГ) является непрозрачным. В 2015 году регулятор одобрил внутренние тарифы на пятилетний период, с умеренным их увеличением - на 10% ежегодно. С нашей точки зрения, это добавляет предсказуемости относительно денежных потоков КТО, связанных с внутренними операциями. В то же время КТО не защищено от неблагоприятных пересмотров тарифов, хотя до сих пор регулятор не вносил в них сколько-нибудь значительных изменений», - говорится в обосновании рейтинга.
Как отмечается, на профиль бизнес-рисков КТО положительно влияют сильная рыночная позиция, ограниченная конкуренция со стороны железнодорожного и танкерного транспорта, обусловленная тем, что Казахстан не имеет выхода к Черному морю, а также низкая себестоимость трубопроводной транспортировки нефти.
«В 2017 году КТО переправила 46,3 млн тонн сырой нефти, при этом доля казахстанских производителей составила 36,2 млн тонн (около 42% совокупной нефтедобычи в стране). Основной конкурент КТО, Каспийский трубопроводный консорциум (КТК), ежегодно обеспечивает транспортировку свыше половины экспорта сырой нефти из Казахстана», - указали в S&P.
«Позитивное влияние на КТО оказывает диверсификация маршрутов. Компания транспортирует нефть к местам расположения казахстанских перерабатывающих заводов, а также железнодорожных и портовых пунктов, по основному экспортному участку трубопровода «Атырау-Самара» и обеспечивает транзитные поставки нефти из России в Китай. Основной конкурент компании, КТК, использует только один маршрут, ведущий от нефтяных месторождений на западе Казахстана через российскую территорию до Новороссийского порта в Черном море», - отмечают аналитики.
По их мнению, основными негативными факторами для КТО являются возможное участие в новых строительных проектах, что может привести к ослаблению показателей кредитоспособности и более агрессивному характеру профиля финансовых рисков, а также подверженность риску, связанному с возможным давлением со стороны материнской компании «КазМунайГаз» (КМГ) в отношении дивидендных выплат.
«В долгосрочной перспективе ключевым риском для КТО является постепенное снижение объемов добычи по мере истощения месторождений нефти ее ключевых клиентов - компаний группы КМГ, что в будущем может снизить объемы транспортировки нефти и негативно повлиять на операционные потоки», - считают в S&P.
«Основным источником роста добычи нефти в Казахстане, по всей видимости, станет Кашаганское месторождение, которое использует в основном КТК. Исторически преимуществом этого трубопровода для производителей легкой нефти является функционирование механизма банка качества нефти, которого на настоящий момент КТО не имеет», - говорится в сообщении.
В S&P обратили внимание, что КТО работает над улучшением конкурентоспособности маршрутов транспортировки. «Так, с начала 2017 года КТО совместно с ПАО «Транснефть» создан новый маршрут для транспортировки легкой малосернистой казахстанской нефти с сохранением качества по всему маршруту Атырау – Самара – Новороссийск с отгрузкой танкерными партиями Siberian Light через порт Новороссийск, что способствует получению более высокой прибыли для поставщиков легкой нефти. Кроме того, мы полагаем, что основные клиенты компании заинтересованы в диверсификации возможностей транспортировки, что в определенной степени поддерживает рыночную позицию КТО», - указано в информации.
Касательно рейтингов компании сообщается, что S&P Global Ratings подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг казахстанского оператора нефтепроводов АО «КазТрансОйл» на уровне «ВВ-», прогноз - «стабильный».
«Подтверждение рейтингов КТО отражает наше мнение о том, что оценка характеристик собственной кредитоспособности (stand-alone credit profile - SACP) компании остается на уровне «bb+», КТО имеет «высокую» стратегическую значимость для материнской группы КМГ (…), а вероятность получения КТО своевременной и достаточной экстраординарной поддержки со стороны государства в случае необходимости оценивается как «высокая», - пояснили аналитики.
«Вместе с тем, текущие рейтинги КТО по-прежнему ограничены уровнем рейтингов материнской компании КМГ (ВВ-/стабильный/--). Мы не ожидаем, что рейтинги КТО превысят уровень рейтингов группы КМГ, которая тщательно контролирует стратегию и операционную деятельность дочерней организации, владеет компаниями в несвязанных сегментах экономики и имеет высокую долговую нагрузку на уровне материнской компании», - подчеркнули в S&P.
Прогноз «стабильный» отражает прогноз по рейтингам материнской компании - КМГ, а также ожидания хороших кредитных характеристик вследствие прибыльного бизнеса по транспортировке и экспорту нефти и отсутствия долга на уровне компании. «Мы полагаем, что КТО не может быть защищена от рисков, связанных с ее принадлежностью к группе КМГ, поэтому мы не присваиваем дочерней компании рейтинга выше уровня материнской структуры», - отметили эксперты.
По их данным, согласно отчетности за 2017 год, выручка КТО была выше прогнозируемой: показатель EBITDA с учетом корректировок S&P Global Ratings составил Т111 млрд (примерно $340 млн). Грузооборот нефти достиг 40 млрд тонно-километров, что на 12% превышает показатель 2016 года и отражает следующие факторы: дополнительные объемы нефти, поставленные с Кашаганского месторождения за его первый год работы на полную операционную мощность, новые транзитные поставки нефти из России в Узбекистан с ноября 2017 года, а также дополнительные транзитные поставки нефти объемом 3 млн тонн из России в Китай (в соответствии с дополнительным соглашением, принятым в декабре 2016 года).
ru Выдача разрешений на снос зданий и сооружений будет осуществляться по-новому
ru В Туркестанской области пресечена деятельность ОПГ, похитившей 1,9 млрд тенге
ru Антикоррупционная служба подвела итоги 2024 года
ru В Алматинской области изъято 7 тонн наркотиков
ru UBM Group построит в Казахстане 4 завода по производству комбикормов
ru Глобальный разработчик программного обеспечения Netcracker готовит в Казахстане кадры для
ru Генпрокуратура рассказала о ситуации по преступности по итогам 2024 года
ru Более 3,7 трлн тенге выплачено казахстанцам в виде пенсий из
ru АФМ по СКО завершено расследование уголовного дела, связанного с незаконным
ru Свыше 12 млн казахстанцев будут обеспечены газом в 2025 году
ru Полиция задержала транснациональную организованную преступную группу в Жетісу
ru В Алматы сносят очередной незаконный объект
ru По мерам прокуратуры города Тараз приостановлена незаконная деятельность образовательной организации
ru ОПМ «Перевозчик»: порядка 200 водителей наказаны в Павлодарской области
ru Соцучреждения страны закупали СЗПТ с надбавкой 500%
ru Более 413 тыс. человек оказана адресная социальная помощь в 2024
ru Казахстан направит наблюдателей на выборы Президента Республики Беларусь
ru Угонщик одумался и вернул похищенное авто на то же место
ru Что нужно для пересмотра нормы прогрева авто, ответил Минюст
ru МСХ РК внедряет систему учета сельхозтехники в единую цифровую платформу
ru Олжас Бектенов провел совещание по вопросу доступного жилья
ru Аида Балаева призвала интеллигенцию продвигать национальные ценности
ru Двоих астанчан осудили за организацию незаконной миграции
ru «ЛИДЕР XXI ВЕКА»: ЛЕГЕНДАРНАЯ ТЕЛЕИГРА ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА ЭКРАНЫ
ru МВД: В Актау и Алматы ликвидированы каналы сбыта наркотиков
ru Более 1,1 млн услуг получили лица с инвалидностью через Портал
ru В Астане и Алматы запущен пилотный проект «Digital Nomad Residency»
ru Стартовал прием заявок для участия в республиканском конкурсе «Ұлттық кітап»
ru Создана Дирекция по подготовке и проведению турнира «Игры будущего»