Регулярное авиасообщение в Казахстане находится под угрозой срыва, заявляют авиаперевозчики
25 Сентября 2017 1834 Туризм, Транспорт керосин, авиация, топливо, дефицит, Air_Astana
Алматы. 25 сентября. Центр информации. Регулярное авиасообщение в Казахстане находится под угрозой срыва, заявили в авиакомпании Air Astana. Об этом пишет КазТАГ.
"Из-за прекращения поставок авиакеросина из России и предстоящей приостановки (на ремонт – КазТАГ) Шымкентского нефтеперерабатывающего завода регулярное авиасообщение в РК находится под угрозой срыва", — говорится в сообщении департамента по корпоративным коммуникациям Air Astana в понедельник.
По данным казахстанского авиаперевозчика, основными компаниями-экспортёрами авиационного керосина для Казахстана являются ПАО "Газпромнефть", ПАО "НК Роснефть", ПАО "Лукойл" и ПАО "Татнефть", совокупный среднемесячный объём экспорта которых в 2017 году снизился до 15 тыс. тонн по сравнению с 44 тыс. тонн в 2016 году.
"Более того, на октябрь данные компании не подтвердили поставки в связи с высоким спросом на российском рынке. Так "Газпромнефть" уведомило о возобновлении экспорта топлива не ранее мая 2018 года", — указано в сообщении.
Что касается отечественного производителя, то, по данным авиаперевозчика, Шымкентский НПЗ, являющийся единственным стабильным производителем авиатоплива в Казахстане, производит всего 241 тыс. тонн, тогда как потребность гражданской авиации в авиационном топливе в 2017 году составляет 800 тыс. тонн.
"Однако он (Шымкентский НПЗ – КазТАГ) останавливается на проведение ремонтно-профилактических работ осенью текущего года, что еще более усугубляет кризисную ситуацию", — уточняют в авиакомпании.
"На протяжении многих лет субъекты гражданской авиации РК на 70% зависимы от поставок из РФ, которые носили нецикличный и негарантированный характер. Политика российских ресурсодержателей направлена на реализацию авиатоплива по остаточному принципу. Другие страны-экспортеры авиационного топлива, такие как Туркменистан, Азербайджан и Беларусь также испытывают значительный дефицит на внутреннем рынке. Еще один экспортер — КНР — производит другой тип авиакеросина — Джет А-1, для использования которого потребуется переоснащение и модернизация действующей инфраструктуры аэропортов РК. Таким образом, ввоз альтернативного авиатоплива в краткосрочной перспективе не представляется возможным в краткосрочной перспективе", — заявляют в Air Astana.
В компании не отрицают, что со стороны Минэнергетики РК принимаются всевозможные меры для разрешения кризисной ситуации, в том числе путём переговоров с Минэнерго РФ, однако эти антикризисные меры имеют временный характер и перед субъектами гражданской авиации всё ещё остро стоит вопрос обеспечения авиатопливом в предстоящие месяцы.
"Международно признанным стандартом в авиатопливообеспечении перевозчиков, позволяющим сглаживать риски, возникающие по причине дефицита авиатоплива, является диверсификация и страхование запасов за счет создания резервной схемы авиатопливообеспечения и хранения стратегического запаса для национального перевозчика в основных авиаузлах. В нынешних условиях недостаточных мощностей резервуарного парка аэропортов РК разрешенный лимит хранения авиатоплива для "Эйр Астаны" позволяет планировать заправку воздушных судов лишь на 10-дневные сроки", — резюмировали в авиакомпании.
Авиаперевозчик также констатирует, что импортозависимость в Казахстане не стала меньше, несмотря на госпрограмму по форсированному индустриально-инновационному развитию РК на 2010-2016 годы, приоритетным направлением которой являлось всестороннее развитие нефтеперерабатывающей отрасли и обеспечение в 2016 году внутреннего рынка авиационным керосином, бензином и дизельным топливом отечественного производства.
07 Октября 2024
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарии.
ru Мошенники продолжают представляться врачами и сотрудниками различных служб в Павлодарской
ru Президент объявил выговор акиму Карагандинской области
ru Спортивный тренер в Костанайской области похитил 5,9 млн бюджетных средств
ru Экспортировано 1,8 млн тонн нового урожая
ru Запуск проекта по переработке сельхозпродукции обсудил Олжас Бектенов с главой
ru Автобусные маршруты запустили из Алматы в Каскелен и Узынагаш
ru Вопросы безопасности и порядок получения техусловий для газификации разъяснили на
ru Тарифы на поливную воду необоснованно завышали в Алматинской области
ru Антитеррористические учения проходят в Алматы
ru Ткани из туркестанского хлопка будут использовать Louis Vuitton и Gucci
ru В Казахстане строится вдвое больше торговых объектов, чем промышленных предприятий
ru Казахстан и Вьетнам будут обмениваться заключенными
ru Дорогу до «Медеу» обновили впервые за 14 лет
ru МВД: За два дня задержано 280 разыскиваемых преступников
ru В Алматы стартовал конкурс для начинающих архитекторов и дизайнеров
ru Музыканты из Японии выступят с Казахским государственным симфоническим оркестром
ru Рост экономики к 2029 году до $450 млрд будет достигнут,
ru В Жамбылской области усилены требования по пресечению мошенничества
ru Утверждены правила выявления жертв торговли людьми
ru АФМ завершило расследование по делу финпирамиды «World Business Consulting»
ru Выявлены системные коррупционные риски в сфере автодорог
ru Сезон массовых катаний откроется на Медеу 2 ноября
ru Коммунальщики привлечены для борьбы с наркоманией
ru Олжас Бектенов: при модернизации ЖКХ приоритет – товарам отечественного производства
ru Президент встретился с Премьер-министром Монголии Лувсаннамсрайном Оюун-Эрдэнэ
ru Кражу 250 плиток казахстанского шоколада раскрыли полицейские в Астане
ru Спецтехника готова к возможным подтоплениям в Алматы
ru Президент Касым-Жомарт Токаев прибыл с государственным визитом в Монголию
ru Самовольно занятый земельный участок возвращен в госсобственность в СКО
ru Казахстанцы смогут предъявлять электронные документы в аэропортах и вокзалах