Регулярное авиасообщение в Казахстане находится под угрозой срыва, заявляют авиаперевозчики
25 Сентября 2017
1986
Туризм,
Транспорт
керосин,
авиация,
топливо,
дефицит,
Air_Astana
Алматы. 25 сентября. Центр информации. Регулярное авиасообщение в Казахстане находится под угрозой срыва, заявили в авиакомпании Air Astana. Об этом пишет КазТАГ.
"Из-за прекращения поставок авиакеросина из России и предстоящей приостановки (на ремонт – КазТАГ) Шымкентского нефтеперерабатывающего завода регулярное авиасообщение в РК находится под угрозой срыва", — говорится в сообщении департамента по корпоративным коммуникациям Air Astana в понедельник.
По данным казахстанского авиаперевозчика, основными компаниями-экспортёрами авиационного керосина для Казахстана являются ПАО "Газпромнефть", ПАО "НК Роснефть", ПАО "Лукойл" и ПАО "Татнефть", совокупный среднемесячный объём экспорта которых в 2017 году снизился до 15 тыс. тонн по сравнению с 44 тыс. тонн в 2016 году.
"Более того, на октябрь данные компании не подтвердили поставки в связи с высоким спросом на российском рынке. Так "Газпромнефть" уведомило о возобновлении экспорта топлива не ранее мая 2018 года", — указано в сообщении.
Что касается отечественного производителя, то, по данным авиаперевозчика, Шымкентский НПЗ, являющийся единственным стабильным производителем авиатоплива в Казахстане, производит всего 241 тыс. тонн, тогда как потребность гражданской авиации в авиационном топливе в 2017 году составляет 800 тыс. тонн.
"Однако он (Шымкентский НПЗ – КазТАГ) останавливается на проведение ремонтно-профилактических работ осенью текущего года, что еще более усугубляет кризисную ситуацию", — уточняют в авиакомпании.
"На протяжении многих лет субъекты гражданской авиации РК на 70% зависимы от поставок из РФ, которые носили нецикличный и негарантированный характер. Политика российских ресурсодержателей направлена на реализацию авиатоплива по остаточному принципу. Другие страны-экспортеры авиационного топлива, такие как Туркменистан, Азербайджан и Беларусь также испытывают значительный дефицит на внутреннем рынке. Еще один экспортер — КНР — производит другой тип авиакеросина — Джет А-1, для использования которого потребуется переоснащение и модернизация действующей инфраструктуры аэропортов РК. Таким образом, ввоз альтернативного авиатоплива в краткосрочной перспективе не представляется возможным в краткосрочной перспективе", — заявляют в Air Astana.
В компании не отрицают, что со стороны Минэнергетики РК принимаются всевозможные меры для разрешения кризисной ситуации, в том числе путём переговоров с Минэнерго РФ, однако эти антикризисные меры имеют временный характер и перед субъектами гражданской авиации всё ещё остро стоит вопрос обеспечения авиатопливом в предстоящие месяцы.
"Международно признанным стандартом в авиатопливообеспечении перевозчиков, позволяющим сглаживать риски, возникающие по причине дефицита авиатоплива, является диверсификация и страхование запасов за счет создания резервной схемы авиатопливообеспечения и хранения стратегического запаса для национального перевозчика в основных авиаузлах. В нынешних условиях недостаточных мощностей резервуарного парка аэропортов РК разрешенный лимит хранения авиатоплива для "Эйр Астаны" позволяет планировать заправку воздушных судов лишь на 10-дневные сроки", — резюмировали в авиакомпании.
Авиаперевозчик также констатирует, что импортозависимость в Казахстане не стала меньше, несмотря на госпрограмму по форсированному индустриально-инновационному развитию РК на 2010-2016 годы, приоритетным направлением которой являлось всестороннее развитие нефтеперерабатывающей отрасли и обеспечение в 2016 году внутреннего рынка авиационным керосином, бензином и дизельным топливом отечественного производства.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарии.
ru Предприниматели теряют деньги на фиктивных перевозках в Алматы
ru Президент Болгарии посетит Казахстан с официальным визитом
ru Глава государства провел совещание с руководящим составом Комитета национальной безопасности
ru Глава государства провел телефонный разговор с Президентом Ирана Масудом Пезешкианом
ru В Алматы запущен новый маршрут общественного транспорта
ru Аким Алматы поручил усилить контроль за реконструкцией озера Сайран
ru Новые правила закупа позволили снизить цены на лекарства - Минздрав
ru О ситуации на пограничном пункте пропуска «Капланбек» рассказали в КГД
ru Готовится амнистия в связи с тридцатилетием Конституции РК
ru Движение на дороге Тараз – Шымкент ограничено из-за ДТП с
ru Премьер-министры Казахстана и Беларуси обсудили торгово-экономическое сотрудничество
ru Прокуратура выявила схему незаконного вывоза металлов
ru Бесплатных лекарств для казахстанцев станет больше
ru Глава государства принял министра труда и социальной защиты населения Светлану
ru В Казахстане сокращены сроки госзакупок
ru Средства из возвращенных активов направили на обеспечение питьевой водой жителей
ru В Атырауской области строится новая школа на возвращенные деньги
ru МВД: В Карагандинском регионе УБОП проведены задержания двух криминальных групп
ru Токаев направил видеообращение по случаю 70-летия космодрома Байконур
ru Развитие Алатауского района Алматы: дороги, амбулатория и инженерные сети
ru Казахстан и Китай укрепляют сотрудничество в борьбе с приграничными природными
ru Аким Алматы ознакомился с проектами формирования пяти полицентров города
ru Касым-Жомарт Токаев и Джорджа Мелони провели переговоры
ru В Алматы открыто движение на пробивке проспекта Абая
ru Подозреваемый в особо крупном мошенничестве экстрадирован из России
ru От азарта до отчаяния: премьера «Хабара» вскрыла реальность лудомании
kz Балалар Астананың таза болғанын қалайды
ru 72,4% сельхозугодий засеяно в Казахстане
ru Исторические ювелирные изделия сакского периода переданы в Национальный музей