• USD/KZT
    0.0
  • EUR/KZT
    0.0
  • RUB/KZT
    0.0
  • CNY/KZT
    0.0

Регулярное авиасообщение в Казахстане находится под угрозой срыва, заявляют авиаперевозчики

Алматы. 25 сентября. Центр информации. Регулярное авиасообщение в Казахстане находится под угрозой срыва, заявили в авиакомпании Air Astana. Об этом пишет КазТАГ.

"Из-за прекращения поставок авиакеросина из России и предстоящей приостановки (на ремонт – КазТАГ) Шымкентского нефтеперерабатывающего завода регулярное авиасообщение в РК находится под угрозой срыва", — говорится в сообщении департамента по корпоративным коммуникациям Air Astana в понедельник.

По данным казахстанского авиаперевозчика, основными компаниями-экспортёрами авиационного керосина для Казахстана являются ПАО "Газпромнефть", ПАО "НК Роснефть", ПАО "Лукойл" и ПАО "Татнефть", совокупный среднемесячный объём экспорта которых в 2017 году снизился до 15 тыс. тонн по сравнению с 44 тыс. тонн в 2016 году.

"Более того, на октябрь данные компании не подтвердили поставки в связи с высоким спросом на российском рынке. Так "Газпромнефть" уведомило о возобновлении экспорта топлива не ранее мая 2018 года", — указано в сообщении.

Что касается отечественного производителя, то, по данным авиаперевозчика, Шымкентский НПЗ, являющийся единственным стабильным производителем авиатоплива в Казахстане, производит всего 241 тыс. тонн, тогда как потребность гражданской авиации в авиационном топливе в 2017 году составляет 800 тыс. тонн.

"Однако он (Шымкентский НПЗ – КазТАГ) останавливается на проведение ремонтно-профилактических работ осенью текущего года, что еще более усугубляет кризисную ситуацию", — уточняют в авиакомпании.

"На протяжении многих лет субъекты гражданской авиации РК на 70% зависимы от поставок из РФ, которые носили нецикличный и негарантированный характер. Политика российских ресурсодержателей направлена на реализацию авиатоплива по остаточному принципу. Другие страны-экспортеры авиационного топлива, такие как Туркменистан, Азербайджан и Беларусь также испытывают значительный дефицит на внутреннем рынке. Еще один экспортер — КНР — производит другой тип авиакеросина — Джет А-1, для использования которого потребуется переоснащение и модернизация действующей инфраструктуры аэропортов РК. Таким образом, ввоз альтернативного авиатоплива в краткосрочной перспективе не представляется возможным в краткосрочной перспективе", — заявляют в Air Astana.

В компании не отрицают, что со стороны Минэнергетики РК принимаются всевозможные меры для разрешения кризисной ситуации, в том числе путём переговоров с Минэнерго РФ, однако эти антикризисные меры имеют временный характер и перед субъектами гражданской авиации всё ещё остро стоит вопрос обеспечения авиатопливом в предстоящие месяцы.

"Международно признанным стандартом в авиатопливообеспечении перевозчиков, позволяющим сглаживать риски, возникающие по причине дефицита авиатоплива, является диверсификация и страхование запасов за счет создания резервной схемы авиатопливообеспечения и хранения стратегического запаса для национального перевозчика в основных авиаузлах. В нынешних условиях недостаточных мощностей резервуарного парка аэропортов РК разрешенный лимит хранения авиатоплива для "Эйр Астаны" позволяет планировать заправку воздушных судов лишь на 10-дневные сроки", — резюмировали в авиакомпании.

Авиаперевозчик также констатирует, что импортозависимость в Казахстане не стала меньше, несмотря на госпрограмму по форсированному индустриально-инновационному развитию РК на 2010-2016 годы, приоритетным направлением которой являлось всестороннее развитие нефтеперерабатывающей отрасли и обеспечение в 2016 году внутреннего рынка авиационным керосином, бензином и дизельным топливом отечественного производства.

Источник: КазТАГ

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарии.

ru Мошенники продолжают представляться врачами и сотрудниками различных служб в Павлодарской

ru Президент объявил выговор акиму Карагандинской области

ru Спортивный тренер в Костанайской области похитил 5,9 млн бюджетных средств

ru Экспортировано 1,8 млн тонн нового урожая

ru Запуск проекта по переработке сельхозпродукции обсудил Олжас Бектенов с главой

ru Автобусные маршруты запустили из Алматы в Каскелен и Узынагаш

ru Вопросы безопасности и порядок получения техусловий для газификации разъяснили на

ru Тарифы на поливную воду необоснованно завышали в Алматинской области

ru Антитеррористические учения проходят в Алматы

ru Ткани из туркестанского хлопка будут использовать Louis Vuitton и Gucci

ru В Казахстане строится вдвое больше торговых объектов, чем промышленных предприятий

ru Казахстан и Вьетнам будут обмениваться заключенными

ru Дорогу до «Медеу» обновили впервые за 14 лет

ru МВД: За два дня задержано 280 разыскиваемых преступников

ru В Алматы стартовал конкурс для начинающих архитекторов и дизайнеров

ru Музыканты из Японии выступят с Казахским государственным симфоническим оркестром

ru Рост экономики к 2029 году до $450 млрд будет достигнут,

ru В Жамбылской области усилены требования по пресечению мошенничества

ru Утверждены правила выявления жертв торговли людьми

ru АФМ завершило расследование по делу финпирамиды «World Business Consulting»

ru Выявлены системные коррупционные риски в сфере автодорог

ru Сезон массовых катаний откроется на Медеу 2 ноября

ru Коммунальщики привлечены для борьбы с наркоманией

ru Олжас Бектенов: при модернизации ЖКХ приоритет – товарам отечественного производства

ru Президент встретился с Премьер-министром Монголии Лувсаннамсрайном Оюун-Эрдэнэ

ru Кражу 250 плиток казахстанского шоколада раскрыли полицейские в Астане

ru Спецтехника готова к возможным подтоплениям в Алматы

ru Президент Касым-Жомарт Токаев прибыл с государственным визитом в Монголию

ru Самовольно занятый земельный участок возвращен в госсобственность в СКО

ru Казахстанцы смогут предъявлять электронные документы в аэропортах и вокзалах