Регулярное авиасообщение в Казахстане находится под угрозой срыва, заявляют авиаперевозчики
25 Сентября 2017
1941
Туризм,
Транспорт
керосин,
авиация,
топливо,
дефицит,
Air_Astana
Алматы. 25 сентября. Центр информации. Регулярное авиасообщение в Казахстане находится под угрозой срыва, заявили в авиакомпании Air Astana. Об этом пишет КазТАГ.
"Из-за прекращения поставок авиакеросина из России и предстоящей приостановки (на ремонт – КазТАГ) Шымкентского нефтеперерабатывающего завода регулярное авиасообщение в РК находится под угрозой срыва", — говорится в сообщении департамента по корпоративным коммуникациям Air Astana в понедельник.
По данным казахстанского авиаперевозчика, основными компаниями-экспортёрами авиационного керосина для Казахстана являются ПАО "Газпромнефть", ПАО "НК Роснефть", ПАО "Лукойл" и ПАО "Татнефть", совокупный среднемесячный объём экспорта которых в 2017 году снизился до 15 тыс. тонн по сравнению с 44 тыс. тонн в 2016 году.
"Более того, на октябрь данные компании не подтвердили поставки в связи с высоким спросом на российском рынке. Так "Газпромнефть" уведомило о возобновлении экспорта топлива не ранее мая 2018 года", — указано в сообщении.
Что касается отечественного производителя, то, по данным авиаперевозчика, Шымкентский НПЗ, являющийся единственным стабильным производителем авиатоплива в Казахстане, производит всего 241 тыс. тонн, тогда как потребность гражданской авиации в авиационном топливе в 2017 году составляет 800 тыс. тонн.
"Однако он (Шымкентский НПЗ – КазТАГ) останавливается на проведение ремонтно-профилактических работ осенью текущего года, что еще более усугубляет кризисную ситуацию", — уточняют в авиакомпании.
"На протяжении многих лет субъекты гражданской авиации РК на 70% зависимы от поставок из РФ, которые носили нецикличный и негарантированный характер. Политика российских ресурсодержателей направлена на реализацию авиатоплива по остаточному принципу. Другие страны-экспортеры авиационного топлива, такие как Туркменистан, Азербайджан и Беларусь также испытывают значительный дефицит на внутреннем рынке. Еще один экспортер — КНР — производит другой тип авиакеросина — Джет А-1, для использования которого потребуется переоснащение и модернизация действующей инфраструктуры аэропортов РК. Таким образом, ввоз альтернативного авиатоплива в краткосрочной перспективе не представляется возможным в краткосрочной перспективе", — заявляют в Air Astana.
В компании не отрицают, что со стороны Минэнергетики РК принимаются всевозможные меры для разрешения кризисной ситуации, в том числе путём переговоров с Минэнерго РФ, однако эти антикризисные меры имеют временный характер и перед субъектами гражданской авиации всё ещё остро стоит вопрос обеспечения авиатопливом в предстоящие месяцы.
"Международно признанным стандартом в авиатопливообеспечении перевозчиков, позволяющим сглаживать риски, возникающие по причине дефицита авиатоплива, является диверсификация и страхование запасов за счет создания резервной схемы авиатопливообеспечения и хранения стратегического запаса для национального перевозчика в основных авиаузлах. В нынешних условиях недостаточных мощностей резервуарного парка аэропортов РК разрешенный лимит хранения авиатоплива для "Эйр Астаны" позволяет планировать заправку воздушных судов лишь на 10-дневные сроки", — резюмировали в авиакомпании.
Авиаперевозчик также констатирует, что импортозависимость в Казахстане не стала меньше, несмотря на госпрограмму по форсированному индустриально-инновационному развитию РК на 2010-2016 годы, приоритетным направлением которой являлось всестороннее развитие нефтеперерабатывающей отрасли и обеспечение в 2016 году внутреннего рынка авиационным керосином, бензином и дизельным топливом отечественного производства.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарии.
ru Токаев выступил на саммите «Центральная Азия – Европейский Союз» в
ru Олжас Бектенов провел встречу с заместителем Председателя Правительства РФ Дмитрием
ru От 314 560 до 432 510 тенге в месяц будут
ru Расширенное заседание Совета по взаимодействию с маслихатами состоялось сегодня во
ru В Казахстане наблюдается снижение числа рынков
ru Открывается новый авиамаршрут в Узбекистан
ru Более 5 тыс. SIM-карт изъяли сотрудники АФМ на съемной квартире
ru Казахстан усиливает меры против финансирования терроризма
ru Олжас Бектенов провел совещание по внедрению цифрового тенге
ru В Казахстане будут производить сельхозтехнику JOHN DEERE
ru За дачу заведомо ложных показаний осужден житель Туркестанской области
ru В Алматы сносят незаконную постройку возле кафе
ru Комиссия минздрава начала расследование по факту смерти беременной в Шуйской
ru Незаконное изготовление снюсов пресекли в Туркестанской области
ru В Акмолинской области стартуют весенне-полевые работы
ru Цифровой рейтинг ввели для полицейских
ru Чиновники в Карагандинской области подозревается в получении взятки в размере
ru Ракымжан Ерназар назначен зав.отделом социально-экономической политики АП
ru Биометрическую регистрацию при покупке новых SIM-карт вводят в Казахстане
ru Президент Словении и Олжас Бектенов обсудили вопросы сотрудничества
ru Итальянцы будут производить томатную пасту из казахстанского сырья
ru В Жамбылской области налоговики безосновательно обвиняли бизнесменов в занижении доходов
ru Токаев посетит Узбекистан 3-4 апреля
ru Алматинцы оценили новую тропу на «Кок-Тобе»
ru Впервые в Казахстане официально закреплена должность «педагог-профориентатор»
ru Конкурс «Парыз-2025» стартовал в Казахстане
ru АФМ пресек деятельность финпирамиды «Buyers Union»
ru Усовершенствована государственная образовательная накопительная система
ru Алматинцам выдали более 3 000 литров краски на покраску заборов
ru Прокуратура ЗКО достигла решения вопроса об обеспечении лекарствами