Регулярное авиасообщение в Казахстане находится под угрозой срыва, заявляют авиаперевозчики
25 Сентября 2017 1848 Туризм, Транспорт керосин, авиация, топливо, дефицит, Air_Astana
Алматы. 25 сентября. Центр информации. Регулярное авиасообщение в Казахстане находится под угрозой срыва, заявили в авиакомпании Air Astana. Об этом пишет КазТАГ.
"Из-за прекращения поставок авиакеросина из России и предстоящей приостановки (на ремонт – КазТАГ) Шымкентского нефтеперерабатывающего завода регулярное авиасообщение в РК находится под угрозой срыва", — говорится в сообщении департамента по корпоративным коммуникациям Air Astana в понедельник.
По данным казахстанского авиаперевозчика, основными компаниями-экспортёрами авиационного керосина для Казахстана являются ПАО "Газпромнефть", ПАО "НК Роснефть", ПАО "Лукойл" и ПАО "Татнефть", совокупный среднемесячный объём экспорта которых в 2017 году снизился до 15 тыс. тонн по сравнению с 44 тыс. тонн в 2016 году.
"Более того, на октябрь данные компании не подтвердили поставки в связи с высоким спросом на российском рынке. Так "Газпромнефть" уведомило о возобновлении экспорта топлива не ранее мая 2018 года", — указано в сообщении.
Что касается отечественного производителя, то, по данным авиаперевозчика, Шымкентский НПЗ, являющийся единственным стабильным производителем авиатоплива в Казахстане, производит всего 241 тыс. тонн, тогда как потребность гражданской авиации в авиационном топливе в 2017 году составляет 800 тыс. тонн.
"Однако он (Шымкентский НПЗ – КазТАГ) останавливается на проведение ремонтно-профилактических работ осенью текущего года, что еще более усугубляет кризисную ситуацию", — уточняют в авиакомпании.
"На протяжении многих лет субъекты гражданской авиации РК на 70% зависимы от поставок из РФ, которые носили нецикличный и негарантированный характер. Политика российских ресурсодержателей направлена на реализацию авиатоплива по остаточному принципу. Другие страны-экспортеры авиационного топлива, такие как Туркменистан, Азербайджан и Беларусь также испытывают значительный дефицит на внутреннем рынке. Еще один экспортер — КНР — производит другой тип авиакеросина — Джет А-1, для использования которого потребуется переоснащение и модернизация действующей инфраструктуры аэропортов РК. Таким образом, ввоз альтернативного авиатоплива в краткосрочной перспективе не представляется возможным в краткосрочной перспективе", — заявляют в Air Astana.
В компании не отрицают, что со стороны Минэнергетики РК принимаются всевозможные меры для разрешения кризисной ситуации, в том числе путём переговоров с Минэнерго РФ, однако эти антикризисные меры имеют временный характер и перед субъектами гражданской авиации всё ещё остро стоит вопрос обеспечения авиатопливом в предстоящие месяцы.
"Международно признанным стандартом в авиатопливообеспечении перевозчиков, позволяющим сглаживать риски, возникающие по причине дефицита авиатоплива, является диверсификация и страхование запасов за счет создания резервной схемы авиатопливообеспечения и хранения стратегического запаса для национального перевозчика в основных авиаузлах. В нынешних условиях недостаточных мощностей резервуарного парка аэропортов РК разрешенный лимит хранения авиатоплива для "Эйр Астаны" позволяет планировать заправку воздушных судов лишь на 10-дневные сроки", — резюмировали в авиакомпании.
Авиаперевозчик также констатирует, что импортозависимость в Казахстане не стала меньше, несмотря на госпрограмму по форсированному индустриально-инновационному развитию РК на 2010-2016 годы, приоритетным направлением которой являлось всестороннее развитие нефтеперерабатывающей отрасли и обеспечение в 2016 году внутреннего рынка авиационным керосином, бензином и дизельным топливом отечественного производства.
08 Ноября 2024
07 Октября 2024
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарии.
ru Осужден руководитель городской Центральной таможенной лаборатории
ru В винограде «Шайн мускат» вредных организмов не выявлено
ru Национальный центр компетенций появится в Казахстане
ru В Жезказгане заблокированы 200 Telegram-каналов с рекламой наркотиков
ru Сенат вернул проект трехлетнего бюджета в Мажилис
ru Олжас Бектенов: Диверсификация экономики – одна из главных задач Правительства
ru Система распознавания лиц начала работать в двух мегаполисах Казахстана
ru Более 28 млрд тенге из возвращенных активов выделено на завершение
ru Медианный доход будут рассчитывать на основе Цифровой карты семьи
ru В Алматы создано более 50 тысяч рабочих мест
ru Прокуратура Карагандинской области выявила факт пропаганды наркотиков
ru Детские сады планируется лицензировать с 2027 года
ru 16 мешков ценного рачка изъяли в Павлодарской области
ru В казахстанских организациях образования внедрен ежедневный мониторинг качества питания
ru Казахстан запускает крупнейшую модернизацию транспортной сети
ru Физлица освобождены от обязательного декларирования доходов и имущества
ru В Казахстане отремонтировано 542 км тепловых сетей
ru Институт коневодства будет запущен в Казахстане в 2025 году
ru В правила госзакупок строительных работ внесли новые изменения по предписанию
ru Олжас Бектенов обсудил старт лесоклиматического проекта с представителем британской компаний
ru В Кызылординской области задержаны члены киберпреступной группы
ru Минздрав обновил функции национального оператора в области здравоохранения
ru В Алматы высажено 150 тысяч саженцев
ru Казахстанские авиадиспетчеры будут проходить подготовку на тренажере с искусственным интеллектом
ru Президент выступил на Форуме работников сельского хозяйства
ru Полиция проводит внезапные рейды по увеселительным заведениям Петропавловска
ru Токаев принял члена политбюро ЦК Компартии Вьетнама
ru Токаев назначил послов РК в ряде стран
ru Семь человек погибли в ДТП в Карагандинской области
ru Ярмарка сельского хозяйства пройдет в Алматы 16-17 ноября