• USD/KZT
    0.0
  • EUR/KZT
    0.0
  • RUB/KZT
    0.0
  • CNY/KZT
    0.0

Ученые выяснили, каким детям будет трудно учиться в школе

Фото:РИА Новости / Антон Уницын

 Алматы. 8 июня. Центр информации Большинство школьников испытывают трудности в обучении из-за низких способностей к самостоятельному выполнению заданий. К таким выводам пришли ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) в ходе исследования предпосылок возникновения трудностей школьного обучения у учащихся начальных классов. Статья опубликована в журнале "Психологическая наука и образование", пишут РИА Новости.

Ученые МГППУ исследовали особенности памяти, внимания и зрительно-моторной координации с помощью комплекса психологических методик у 150 детей до начала обучения в школе и у них же в первом и четвертом классах и выявили основные предпосылки возникновения математических, лингвистических и смешанных трудностей школьного обучения.

Одна из главных предпосылок всех видов трудностей обучения — это низкий уровень способности к самостоятельному выполнению заданий, рассказала профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития и ведущий научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии ФГБНУ "Научный центр психического здоровья" МГППУ Наталья Горбачевская.

"Низкие способности выполнения заданий при самостоятельной работе в классе в соответствии с возрастом и общеобразовательной программой обучения имеют 37,7% учащихся на момент окончания начальной школы. При этом 15% детей не могут выполнить задания как математического, так и лингвистического направления", — прокомментировала она.

По словам Горбачевской, если ребенок к началу обучения не может самостоятельно делать какую-либо работу, которая требует внимания, сосредоточенности и волевого усилия, то, скорее всего, он будет испытывать сложности в школе.

Также специалисты МГППУ разработали модели сочетания факторов, которые ведут к возникновению математических, лингвистических и смешанных трудностей обучения.

"Низкие результаты по нескольким компонентам учебной деятельности (смешанные трудности) являются наиболее сложной проблемой для учащегося, так как их возникновение и сохранение на протяжении обучения в начальной школе при наличии предпосылок наиболее вероятно", — отметила аспирант МГППУ Елена Канторова.

Трудности школьного обучения смешанного вида характеризуются одновременно низкими результатами по следующим критериям: способность к самостоятельному выполнению задания, умение руководствоваться системой условий задачи, развитие фонематического слуха, объем и прочность слухоречевого запоминания, концентрация и устойчивость внимания, зрительно-моторная координация, рассказали ученые.

По их словам, математические и лингвистические трудности школьного обучения имеют различную структуру предопределяющих факторов.

"Предпосылками математических трудностей школьного обучения являются недостаточная способность самостоятельно выполнить задание, неумение руководствоваться системой условий задачи, сложности зрительно-моторной координации; а лингвистических трудностей — помимо низкого показателя способности самостоятельно выполнить задание и неумения руководствоваться системой условий задачи, также являются недостаточный уровень развития фонематического слуха, низкая прочность слухоречевого запоминания, сложности концентрации и устойчивости внимания", — прокомментировала Канторова.

В дальнейшем ученые планируют разработать программу помощи детям на самых ранних этапах обучения, основанную на разработанной ими диагностике детей и направленную на формирование навыков самостоятельной работы, а также на целенаправленное развитие памяти, внимания и зрительно-моторной координации.

Источник: РИА Новости

ru В Алматы зафиксируют цены на мясо кур и сахар

ru Минтруда планирует установить региональную квоту приема кандасов и переселенцев на

ru Новый морской порт за $300 млн планируют построить в Актау

ru Генеральная прокуратура предупредила владельцев iPhone об угрозе

ru Глава государства наградил Президента Туркменистана орденом «Алтын Қыран»

ru Президенты Казахстана и Туркменистана провели переговоры

ru Более 501 млрд тенге получили многодетные семьи и награжденные матери

ru О задержании приверженцев деструктивных религиозных течений сообщили в КНБ

ru Около 40 фактов нарушений миграционного законодательства выявлено в столице за

ru В 3,5 раза выросло число владельцев частных солнечных станций на

ru В Казахстане стартовало ежегодное исследование PISA для школ-2025

ru 183 проекта по развитию автодорожной отрасли реализовано в Актюбинской области

ru В Мангистауской области износ тепловых сетей сократится с 69% до

ru Более 700 скважин вертикального дренажа будут восстановлены в Туркестанской области

ru 692 млрд тенге выплачено в 2025 году казахстанцам в виде

ru Министерство обороны представило преимущества цифрового проекта «Smart военкомат»

ru 25 000 единиц сельхозтехники закуплено казахстанскими хозяйствами в 2025 году

ru Столичные хирурги восстановили зрение пациенту с инвалидностью

ru Дроны помогают пресекать нарушения в Шымкенте

ru В селе Турген Алматинской области активно развивается производство томатных соусов

ru Закуп лекарств и Медизделий на 2026 год увеличен на 7,2%

ru 26,7 тыс. человек получили дополнительную поддержку с применением скоринговой модели

ru В Алматинской области усиливается работа по обеспечению жильём социально уязвимых

ru Президент направил поздравительную телеграмму Султану Омана

ru «Астана Тазалық» представила цифровые решения на выставке «KazTraffic-2025»

ru Примерных водителей поощрили необычным способом в Карагандинской области

ru 5,3 млн долл. США выделит Евразийский банк развития на модернизацию

ru С начала года казахстанцам выплачено пенсий на сумму более 3,5

ru Казахстан расширяет экспорт животноводческой продукции

ru Директор колледжа в ЗКО оформлял фиктивные стипендии