Сотрудники МЧС при пожаре эвакуировали и спасли более 25 человек
Подсунул сувенирные банкноты: в Алматы раскрыто мошенничество
Контроль за оборотом лекарств и медизделий усилен в Казахстане после госаудита
В Казахстане протестировали спутниковый интернет Shanghai SpaceSail
Главный бухгалтер колледжа в Мангистау приговорен к лишению свободы за хищение бюджетных средств
Ученые выяснили, каким детям будет трудно учиться в школе
08 Июня 2021
846
Образование
дети,
школа,
сложности
Алматы. 8 июня. Центр информации Большинство школьников испытывают трудности в обучении из-за низких способностей к самостоятельному выполнению заданий. К таким выводам пришли ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) в ходе исследования предпосылок возникновения трудностей школьного обучения у учащихся начальных классов. Статья опубликована в журнале "Психологическая наука и образование", пишут РИА Новости.
Ученые МГППУ исследовали особенности памяти, внимания и зрительно-моторной координации с помощью комплекса психологических методик у 150 детей до начала обучения в школе и у них же в первом и четвертом классах и выявили основные предпосылки возникновения математических, лингвистических и смешанных трудностей школьного обучения.
Одна из главных предпосылок всех видов трудностей обучения — это низкий уровень способности к самостоятельному выполнению заданий, рассказала профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития и ведущий научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии ФГБНУ "Научный центр психического здоровья" МГППУ Наталья Горбачевская.
"Низкие способности выполнения заданий при самостоятельной работе в классе в соответствии с возрастом и общеобразовательной программой обучения имеют 37,7% учащихся на момент окончания начальной школы. При этом 15% детей не могут выполнить задания как математического, так и лингвистического направления", — прокомментировала она.
По словам Горбачевской, если ребенок к началу обучения не может самостоятельно делать какую-либо работу, которая требует внимания, сосредоточенности и волевого усилия, то, скорее всего, он будет испытывать сложности в школе.
Также специалисты МГППУ разработали модели сочетания факторов, которые ведут к возникновению математических, лингвистических и смешанных трудностей обучения.
"Низкие результаты по нескольким компонентам учебной деятельности (смешанные трудности) являются наиболее сложной проблемой для учащегося, так как их возникновение и сохранение на протяжении обучения в начальной школе при наличии предпосылок наиболее вероятно", — отметила аспирант МГППУ Елена Канторова.
Трудности школьного обучения смешанного вида характеризуются одновременно низкими результатами по следующим критериям: способность к самостоятельному выполнению задания, умение руководствоваться системой условий задачи, развитие фонематического слуха, объем и прочность слухоречевого запоминания, концентрация и устойчивость внимания, зрительно-моторная координация, рассказали ученые.
По их словам, математические и лингвистические трудности школьного обучения имеют различную структуру предопределяющих факторов.
"Предпосылками математических трудностей школьного обучения являются недостаточная способность самостоятельно выполнить задание, неумение руководствоваться системой условий задачи, сложности зрительно-моторной координации; а лингвистических трудностей — помимо низкого показателя способности самостоятельно выполнить задание и неумения руководствоваться системой условий задачи, также являются недостаточный уровень развития фонематического слуха, низкая прочность слухоречевого запоминания, сложности концентрации и устойчивости внимания", — прокомментировала Канторова.
В дальнейшем ученые планируют разработать программу помощи детям на самых ранних этапах обучения, основанную на разработанной ими диагностике детей и направленную на формирование навыков самостоятельной работы, а также на целенаправленное развитие памяти, внимания и зрительно-моторной координации.
ru Туристов берут под контроль прямо в аэропорту столицы
ru Сотрудники МЧС при пожаре эвакуировали и спасли более 25 человек
ru Глава государства принял министра внутренних дел Ержана Саденова
ru Токаев провел телефонный разговор с Президентом России Владимиром Путиным
ru Токаев принял Уполномоченного по защите прав предпринимателей
ru Жители Чарына подключены к газу: в Уйгурском районе расширяется газовая
ru В Казахстане реализуется проект по созданию аграрного технопарка
ru Подозреваемый в незаконной торговле криптовалютой экстрадирован из ОАЭ
ru Работы на шахте «Болашақ» возобновлены
ru Подсунул сувенирные банкноты: в Алматы раскрыто мошенничество
ru Председатели ОСИ будут избираться на три года: что изменится после
ru Проект благоустройства рощи Баума представили жителям Алматы
ru Средний уровень износа теплоэлектроцентралей страны снижен с 64% до 61%
ru В Алматинской области представлены крупные инвестиционные проекты в горной и
ru Контроль за оборотом лекарств и медизделий усилен в Казахстане после
ru Прокуроры приостановили работу нескольких автошкол в Мангистауской области
ru В Казахстане протестировали спутниковый интернет Shanghai SpaceSail
ru Цифровые технологии помогли выявить преступную добычу песка в области Абай
ru Глава государства провел встречу с Президентом Туркменистана Сердаром Бердымухамедовым
ru Доля Алматы в электронной торговле Казахстана превысила 90%
ru Токаев выступил на Третьей конференции ООН по развивающимся странам,
ru Токаев принял участие в неформальной встрече глав государств Центральной Азии
ru В Павлодаре задержали двоих алматинцев за хранение наркотических веществ
ru Главный бухгалтер колледжа в Мангистау приговорен к лишению свободы за
ru 90,5% от запланированного объема воды забрано на нужды сельского хозяйства
ru Карагандинские ТЭЦ: Инвестиции в модернизацию превысили 44 млрд тенге
ru Химическую кастрацию к педофилам предлагают применять за шесть месяцев до
ru Токаев направил телеграмму соболезнования родным и близким Талгата Мусабаева
ru Казахстан рассматривает возможность расширения транзита российской нефти в КНР