• USD/KZT
    0.0
  • EUR/KZT
    0.0
  • RUB/KZT
    0.0
  • CNY/KZT
    0.0

Ученые выяснили, каким детям будет трудно учиться в школе

Фото:РИА Новости / Антон Уницын

 Алматы. 8 июня. Центр информации Большинство школьников испытывают трудности в обучении из-за низких способностей к самостоятельному выполнению заданий. К таким выводам пришли ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) в ходе исследования предпосылок возникновения трудностей школьного обучения у учащихся начальных классов. Статья опубликована в журнале "Психологическая наука и образование", пишут РИА Новости.

Ученые МГППУ исследовали особенности памяти, внимания и зрительно-моторной координации с помощью комплекса психологических методик у 150 детей до начала обучения в школе и у них же в первом и четвертом классах и выявили основные предпосылки возникновения математических, лингвистических и смешанных трудностей школьного обучения.

Одна из главных предпосылок всех видов трудностей обучения — это низкий уровень способности к самостоятельному выполнению заданий, рассказала профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития и ведущий научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии ФГБНУ "Научный центр психического здоровья" МГППУ Наталья Горбачевская.

"Низкие способности выполнения заданий при самостоятельной работе в классе в соответствии с возрастом и общеобразовательной программой обучения имеют 37,7% учащихся на момент окончания начальной школы. При этом 15% детей не могут выполнить задания как математического, так и лингвистического направления", — прокомментировала она.

По словам Горбачевской, если ребенок к началу обучения не может самостоятельно делать какую-либо работу, которая требует внимания, сосредоточенности и волевого усилия, то, скорее всего, он будет испытывать сложности в школе.

Также специалисты МГППУ разработали модели сочетания факторов, которые ведут к возникновению математических, лингвистических и смешанных трудностей обучения.

"Низкие результаты по нескольким компонентам учебной деятельности (смешанные трудности) являются наиболее сложной проблемой для учащегося, так как их возникновение и сохранение на протяжении обучения в начальной школе при наличии предпосылок наиболее вероятно", — отметила аспирант МГППУ Елена Канторова.

Трудности школьного обучения смешанного вида характеризуются одновременно низкими результатами по следующим критериям: способность к самостоятельному выполнению задания, умение руководствоваться системой условий задачи, развитие фонематического слуха, объем и прочность слухоречевого запоминания, концентрация и устойчивость внимания, зрительно-моторная координация, рассказали ученые.

По их словам, математические и лингвистические трудности школьного обучения имеют различную структуру предопределяющих факторов.

"Предпосылками математических трудностей школьного обучения являются недостаточная способность самостоятельно выполнить задание, неумение руководствоваться системой условий задачи, сложности зрительно-моторной координации; а лингвистических трудностей — помимо низкого показателя способности самостоятельно выполнить задание и неумения руководствоваться системой условий задачи, также являются недостаточный уровень развития фонематического слуха, низкая прочность слухоречевого запоминания, сложности концентрации и устойчивости внимания", — прокомментировала Канторова.

В дальнейшем ученые планируют разработать программу помощи детям на самых ранних этапах обучения, основанную на разработанной ими диагностике детей и направленную на формирование навыков самостоятельной работы, а также на целенаправленное развитие памяти, внимания и зрительно-моторной координации.

Источник: РИА Новости

ru Осужден руководитель городской Центральной таможенной лаборатории

ru В винограде «Шайн мускат» вредных организмов не выявлено

ru Национальный центр компетенций появится в Казахстане

ru В Жезказгане заблокированы 200 Telegram-каналов с рекламой наркотиков

ru Сенат вернул проект трехлетнего бюджета в Мажилис

ru Олжас Бектенов: Диверсификация экономики – одна из главных задач Правительства

ru Система распознавания лиц начала работать в двух мегаполисах Казахстана

ru Более 28 млрд тенге из возвращенных активов выделено на завершение

ru Медианный доход будут рассчитывать на основе Цифровой карты семьи

ru В Алматы создано более 50 тысяч рабочих мест

ru Прокуратура Карагандинской области выявила факт пропаганды наркотиков

ru Детские сады планируется лицензировать с 2027 года

ru 16 мешков ценного рачка изъяли в Павлодарской области

ru В казахстанских организациях образования внедрен ежедневный мониторинг качества питания

ru Казахстан запускает крупнейшую модернизацию транспортной сети

ru Физлица освобождены от обязательного декларирования доходов и имущества

ru В Казахстане отремонтировано 542 км тепловых сетей

ru Институт коневодства будет запущен в Казахстане в 2025 году

ru В правила госзакупок строительных работ внесли новые изменения по предписанию

ru Олжас Бектенов обсудил старт лесоклиматического проекта с представителем британской компаний

ru В Кызылординской области задержаны члены киберпреступной группы

ru Минздрав обновил функции национального оператора в области здравоохранения

ru В Алматы высажено 150 тысяч саженцев

ru Казахстанские авиадиспетчеры будут проходить подготовку на тренажере с искусственным интеллектом

ru Президент выступил на Форуме работников сельского хозяйства

ru Полиция проводит внезапные рейды по увеселительным заведениям Петропавловска

ru Токаев принял члена политбюро ЦК Компартии Вьетнама

ru Токаев назначил послов РК в ряде стран

ru Семь человек погибли в ДТП в Карагандинской области

ru Ярмарка сельского хозяйства пройдет в Алматы 16-17 ноября