Ученые выяснили, каким детям будет трудно учиться в школе
08 Июня 2021
919
Образование
дети,
школа,
сложности
Алматы. 8 июня. Центр информации Большинство школьников испытывают трудности в обучении из-за низких способностей к самостоятельному выполнению заданий. К таким выводам пришли ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) в ходе исследования предпосылок возникновения трудностей школьного обучения у учащихся начальных классов. Статья опубликована в журнале "Психологическая наука и образование", пишут РИА Новости.
Ученые МГППУ исследовали особенности памяти, внимания и зрительно-моторной координации с помощью комплекса психологических методик у 150 детей до начала обучения в школе и у них же в первом и четвертом классах и выявили основные предпосылки возникновения математических, лингвистических и смешанных трудностей школьного обучения.
Одна из главных предпосылок всех видов трудностей обучения — это низкий уровень способности к самостоятельному выполнению заданий, рассказала профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития и ведущий научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии ФГБНУ "Научный центр психического здоровья" МГППУ Наталья Горбачевская.
"Низкие способности выполнения заданий при самостоятельной работе в классе в соответствии с возрастом и общеобразовательной программой обучения имеют 37,7% учащихся на момент окончания начальной школы. При этом 15% детей не могут выполнить задания как математического, так и лингвистического направления", — прокомментировала она.
По словам Горбачевской, если ребенок к началу обучения не может самостоятельно делать какую-либо работу, которая требует внимания, сосредоточенности и волевого усилия, то, скорее всего, он будет испытывать сложности в школе.
Также специалисты МГППУ разработали модели сочетания факторов, которые ведут к возникновению математических, лингвистических и смешанных трудностей обучения.
"Низкие результаты по нескольким компонентам учебной деятельности (смешанные трудности) являются наиболее сложной проблемой для учащегося, так как их возникновение и сохранение на протяжении обучения в начальной школе при наличии предпосылок наиболее вероятно", — отметила аспирант МГППУ Елена Канторова.
Трудности школьного обучения смешанного вида характеризуются одновременно низкими результатами по следующим критериям: способность к самостоятельному выполнению задания, умение руководствоваться системой условий задачи, развитие фонематического слуха, объем и прочность слухоречевого запоминания, концентрация и устойчивость внимания, зрительно-моторная координация, рассказали ученые.
По их словам, математические и лингвистические трудности школьного обучения имеют различную структуру предопределяющих факторов.
"Предпосылками математических трудностей школьного обучения являются недостаточная способность самостоятельно выполнить задание, неумение руководствоваться системой условий задачи, сложности зрительно-моторной координации; а лингвистических трудностей — помимо низкого показателя способности самостоятельно выполнить задание и неумения руководствоваться системой условий задачи, также являются недостаточный уровень развития фонематического слуха, низкая прочность слухоречевого запоминания, сложности концентрации и устойчивости внимания", — прокомментировала Канторова.
В дальнейшем ученые планируют разработать программу помощи детям на самых ранних этапах обучения, основанную на разработанной ими диагностике детей и направленную на формирование навыков самостоятельной работы, а также на целенаправленное развитие памяти, внимания и зрительно-моторной координации.
ru В Алматы зафиксируют цены на мясо кур и сахар
ru Минтруда планирует установить региональную квоту приема кандасов и переселенцев на
ru Новый морской порт за $300 млн планируют построить в Актау
ru Генеральная прокуратура предупредила владельцев iPhone об угрозе
ru Глава государства наградил Президента Туркменистана орденом «Алтын Қыран»
ru Президенты Казахстана и Туркменистана провели переговоры
ru Более 501 млрд тенге получили многодетные семьи и награжденные матери
ru О задержании приверженцев деструктивных религиозных течений сообщили в КНБ
ru Около 40 фактов нарушений миграционного законодательства выявлено в столице за
ru В 3,5 раза выросло число владельцев частных солнечных станций на
ru В Казахстане стартовало ежегодное исследование PISA для школ-2025
ru 183 проекта по развитию автодорожной отрасли реализовано в Актюбинской области
ru В Мангистауской области износ тепловых сетей сократится с 69% до
ru Более 700 скважин вертикального дренажа будут восстановлены в Туркестанской области
ru 692 млрд тенге выплачено в 2025 году казахстанцам в виде
ru Министерство обороны представило преимущества цифрового проекта «Smart военкомат»
ru 25 000 единиц сельхозтехники закуплено казахстанскими хозяйствами в 2025 году
ru Столичные хирурги восстановили зрение пациенту с инвалидностью
ru Дроны помогают пресекать нарушения в Шымкенте
ru В селе Турген Алматинской области активно развивается производство томатных соусов
ru Закуп лекарств и Медизделий на 2026 год увеличен на 7,2%
ru 26,7 тыс. человек получили дополнительную поддержку с применением скоринговой модели
ru В Алматинской области усиливается работа по обеспечению жильём социально уязвимых
ru Президент направил поздравительную телеграмму Султану Омана
ru «Астана Тазалық» представила цифровые решения на выставке «KazTraffic-2025»
ru Примерных водителей поощрили необычным способом в Карагандинской области
ru 5,3 млн долл. США выделит Евразийский банк развития на модернизацию
ru С начала года казахстанцам выплачено пенсий на сумму более 3,5

+77772555856
Написать нам




