• USD/KZT
    0.0
  • EUR/KZT
    0.0
  • RUB/KZT
    0.0
  • CNY/KZT
    0.0

Ученые выяснили, каким детям будет трудно учиться в школе

Фото:РИА Новости / Антон Уницын

 Алматы. 8 июня. Центр информации Большинство школьников испытывают трудности в обучении из-за низких способностей к самостоятельному выполнению заданий. К таким выводам пришли ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) в ходе исследования предпосылок возникновения трудностей школьного обучения у учащихся начальных классов. Статья опубликована в журнале "Психологическая наука и образование", пишут РИА Новости.

Ученые МГППУ исследовали особенности памяти, внимания и зрительно-моторной координации с помощью комплекса психологических методик у 150 детей до начала обучения в школе и у них же в первом и четвертом классах и выявили основные предпосылки возникновения математических, лингвистических и смешанных трудностей школьного обучения.

Одна из главных предпосылок всех видов трудностей обучения — это низкий уровень способности к самостоятельному выполнению заданий, рассказала профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития и ведущий научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии ФГБНУ "Научный центр психического здоровья" МГППУ Наталья Горбачевская.

"Низкие способности выполнения заданий при самостоятельной работе в классе в соответствии с возрастом и общеобразовательной программой обучения имеют 37,7% учащихся на момент окончания начальной школы. При этом 15% детей не могут выполнить задания как математического, так и лингвистического направления", — прокомментировала она.

По словам Горбачевской, если ребенок к началу обучения не может самостоятельно делать какую-либо работу, которая требует внимания, сосредоточенности и волевого усилия, то, скорее всего, он будет испытывать сложности в школе.

Также специалисты МГППУ разработали модели сочетания факторов, которые ведут к возникновению математических, лингвистических и смешанных трудностей обучения.

"Низкие результаты по нескольким компонентам учебной деятельности (смешанные трудности) являются наиболее сложной проблемой для учащегося, так как их возникновение и сохранение на протяжении обучения в начальной школе при наличии предпосылок наиболее вероятно", — отметила аспирант МГППУ Елена Канторова.

Трудности школьного обучения смешанного вида характеризуются одновременно низкими результатами по следующим критериям: способность к самостоятельному выполнению задания, умение руководствоваться системой условий задачи, развитие фонематического слуха, объем и прочность слухоречевого запоминания, концентрация и устойчивость внимания, зрительно-моторная координация, рассказали ученые.

По их словам, математические и лингвистические трудности школьного обучения имеют различную структуру предопределяющих факторов.

"Предпосылками математических трудностей школьного обучения являются недостаточная способность самостоятельно выполнить задание, неумение руководствоваться системой условий задачи, сложности зрительно-моторной координации; а лингвистических трудностей — помимо низкого показателя способности самостоятельно выполнить задание и неумения руководствоваться системой условий задачи, также являются недостаточный уровень развития фонематического слуха, низкая прочность слухоречевого запоминания, сложности концентрации и устойчивости внимания", — прокомментировала Канторова.

В дальнейшем ученые планируют разработать программу помощи детям на самых ранних этапах обучения, основанную на разработанной ими диагностике детей и направленную на формирование навыков самостоятельной работы, а также на целенаправленное развитие памяти, внимания и зрительно-моторной координации.

Источник: РИА Новости

ru 100 туркестанских ремесленников могут попасть в Книгу рекордов Гиннеса

ru Алматы готовит почву для будущего леса: планируется создание крупного лесного

ru Аким Алматы Дархан Сатыбалды проверил состояние Центрального стадиона

ru 20 километров без остановки: параспортсмен переплыл озеро Балхаш

ru Откормочный комплекс на 5 000 голов КРС запущен в Туркестанской

ru Токаев направил телеграмму соболезнования родным и близким Исраила Сапарбая

ru В Шымкенте пресечена деятельность финпирамиды «КазМунайГаз Инвест»

ru На 32 см вырос уровень воды в озере Балхаш с

ru В Актобе полиция выявила мужчину, незаконно застрелившего лося

ru Свыше 600 тысяч казахстанцев прошли флюорографическое обследование

ru В Казахстане запустят электронную очередь для установления инвалидности

ru Глава государства принял председателя Высшей аудиторской палаты Алихана Смаилова

ru Газоснабжение в Алматы не нарушено: ведутся восстановительные работы

ru В Астане покажут лучших лошадей страны

ru Бектенов провел встречу с губернатором префектуры Хирошима

ru Казахстан увеличил экспорт зерна на 58,4%

ru Более 30 незаконных свалок выявила прокуратура в Алматы

ru Токаев принял специального представителя Президента по Афганистану

ru Условия приема абитуриентов в ВУЗы РК изменились

ru Туристические карты с QR-кодами внедрили в Казахстане

ru Торговля выросла на 8,4%, товарооборот превысил 31 трлн тенге

ru 159,2 тыс. авто поставлено на учет в июне

ru В горах Иле Алатау начаты работы по снижению уровня воды

ru В Астане пройдет фестиваль кумыса с призовым фондом 45 миллионов

ru Правительство нацелено на снижение импорта за счет расширения локального производства

ru В Костанайской области строится птицефабрика мощностью 200 млн яиц в

ru На 36% сократилась регистрация вымогательств в Акмолинской области

ru Глава государства направил телеграмму в связи с кончиной ветерана ВОВ

ru Требования для приема в гражданство РК планируют изменить

ru Глава государства направил поздравительную телеграмму Президенту Франции