Комплектация групп в детских садах начнется 1 июля в Астане
Кыргызская авиакомпания «Asman Airlines» запускает рейсы в Казахстан
Товары с зарубежных торговых площадок будут подлежать декларированию
Рейсы казахстанских авиакомпаний на Ближний Восток приостановлены
Оптовые цены на сжиженный газ планируют сохранить в Казахстане
Ученые выяснили, каким детям будет трудно учиться в школе
08 Июня 2021
823
Образование
дети,
школа,
сложности
Алматы. 8 июня. Центр информации Большинство школьников испытывают трудности в обучении из-за низких способностей к самостоятельному выполнению заданий. К таким выводам пришли ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) в ходе исследования предпосылок возникновения трудностей школьного обучения у учащихся начальных классов. Статья опубликована в журнале "Психологическая наука и образование", пишут РИА Новости.
Ученые МГППУ исследовали особенности памяти, внимания и зрительно-моторной координации с помощью комплекса психологических методик у 150 детей до начала обучения в школе и у них же в первом и четвертом классах и выявили основные предпосылки возникновения математических, лингвистических и смешанных трудностей школьного обучения.
Одна из главных предпосылок всех видов трудностей обучения — это низкий уровень способности к самостоятельному выполнению заданий, рассказала профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития и ведущий научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии ФГБНУ "Научный центр психического здоровья" МГППУ Наталья Горбачевская.
"Низкие способности выполнения заданий при самостоятельной работе в классе в соответствии с возрастом и общеобразовательной программой обучения имеют 37,7% учащихся на момент окончания начальной школы. При этом 15% детей не могут выполнить задания как математического, так и лингвистического направления", — прокомментировала она.
По словам Горбачевской, если ребенок к началу обучения не может самостоятельно делать какую-либо работу, которая требует внимания, сосредоточенности и волевого усилия, то, скорее всего, он будет испытывать сложности в школе.
Также специалисты МГППУ разработали модели сочетания факторов, которые ведут к возникновению математических, лингвистических и смешанных трудностей обучения.
"Низкие результаты по нескольким компонентам учебной деятельности (смешанные трудности) являются наиболее сложной проблемой для учащегося, так как их возникновение и сохранение на протяжении обучения в начальной школе при наличии предпосылок наиболее вероятно", — отметила аспирант МГППУ Елена Канторова.
Трудности школьного обучения смешанного вида характеризуются одновременно низкими результатами по следующим критериям: способность к самостоятельному выполнению задания, умение руководствоваться системой условий задачи, развитие фонематического слуха, объем и прочность слухоречевого запоминания, концентрация и устойчивость внимания, зрительно-моторная координация, рассказали ученые.
По их словам, математические и лингвистические трудности школьного обучения имеют различную структуру предопределяющих факторов.
"Предпосылками математических трудностей школьного обучения являются недостаточная способность самостоятельно выполнить задание, неумение руководствоваться системой условий задачи, сложности зрительно-моторной координации; а лингвистических трудностей — помимо низкого показателя способности самостоятельно выполнить задание и неумения руководствоваться системой условий задачи, также являются недостаточный уровень развития фонематического слуха, низкая прочность слухоречевого запоминания, сложности концентрации и устойчивости внимания", — прокомментировала Канторова.
В дальнейшем ученые планируют разработать программу помощи детям на самых ранних этапах обучения, основанную на разработанной ими диагностике детей и направленную на формирование навыков самостоятельной работы, а также на целенаправленное развитие памяти, внимания и зрительно-моторной координации.
ru В Астане задержана подозреваемая в масштабном мошенничестве
ru Казахстан завершил эвакуацию своих граждан из стран Ближнего Востока
ru Индийская компания «MSN Group» построит фармацевтический завод в Алматинской области
ru Комплектация групп в детских садах начнется 1 июля в Астане
ru КазГосЦирк провел иппотерапию для детей с особыми потребностями
ru Токаев принял участие в заседании Высшего Евразийского экономического совета
ru 4,8 млрд м³ составил водозабор на нужды орошения в Казахстане
ru Аким Алматы поручил усилить контроль за санитарным состоянием районов
ru Побивших стекла зданий вандалов нашли и наказали в Астане
ru Президент подписал поправки в ряд законов
ru Кыргызская авиакомпания «Asman Airlines» запускает рейсы в Казахстан
ru Жителей Алматинского микрорайона Алгабас подключат к центральной канализации
ru Товары с зарубежных торговых площадок будут подлежать декларированию
ru Глава государства направил телеграмму поздравления Президенту Словении Наташе Пирц-Мусар
ru Токаев возложил цветы к мемориалу Алии Молдагуловой
ru Глава государства дал старт XI международному военно-патриотическому сбору молодежи «Айбын»
ru В столице прошел пресс-тур организованный ТОО «Астана Тазалық»
ru Загородные трассы оснащают умными камерами в СКО
ru Заменить удостоверение личности теперь можно через eGov.kz
ru Пожар на территории Государственного природного резервата «Акжайык» полностью ликвидирован
ru В Казахстане дефицит врачей сократился на 20%
ru Рейсы казахстанских авиакомпаний на Ближний Восток приостановлены
ru Глава государства провел 37-е пленарное заседание Совета иностранных инвесторов
ru В Казахстане запустили новый цифровой сервис "Закон и Порядок"
ru Олжас Бектенов обсудил с главой ЕБРР реализацию крупных проектов в
ru Оптовые цены на сжиженный газ планируют сохранить в Казахстане
ru Токаев принял Председателя Группы подразделений финансовых разведок «Эгмонт»
ru Глава государства поздравил Великого Герцога Люксембурга
ru Жители четырёх сел в Акмолинской области отказались от употребления алкоголя