Ученые выяснили, каким детям будет трудно учиться в школе
08 Июня 2021
905
Образование
дети,
школа,
сложности
Алматы. 8 июня. Центр информации Большинство школьников испытывают трудности в обучении из-за низких способностей к самостоятельному выполнению заданий. К таким выводам пришли ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) в ходе исследования предпосылок возникновения трудностей школьного обучения у учащихся начальных классов. Статья опубликована в журнале "Психологическая наука и образование", пишут РИА Новости.
Ученые МГППУ исследовали особенности памяти, внимания и зрительно-моторной координации с помощью комплекса психологических методик у 150 детей до начала обучения в школе и у них же в первом и четвертом классах и выявили основные предпосылки возникновения математических, лингвистических и смешанных трудностей школьного обучения.
Одна из главных предпосылок всех видов трудностей обучения — это низкий уровень способности к самостоятельному выполнению заданий, рассказала профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития и ведущий научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии ФГБНУ "Научный центр психического здоровья" МГППУ Наталья Горбачевская.
"Низкие способности выполнения заданий при самостоятельной работе в классе в соответствии с возрастом и общеобразовательной программой обучения имеют 37,7% учащихся на момент окончания начальной школы. При этом 15% детей не могут выполнить задания как математического, так и лингвистического направления", — прокомментировала она.
По словам Горбачевской, если ребенок к началу обучения не может самостоятельно делать какую-либо работу, которая требует внимания, сосредоточенности и волевого усилия, то, скорее всего, он будет испытывать сложности в школе.
Также специалисты МГППУ разработали модели сочетания факторов, которые ведут к возникновению математических, лингвистических и смешанных трудностей обучения.
"Низкие результаты по нескольким компонентам учебной деятельности (смешанные трудности) являются наиболее сложной проблемой для учащегося, так как их возникновение и сохранение на протяжении обучения в начальной школе при наличии предпосылок наиболее вероятно", — отметила аспирант МГППУ Елена Канторова.
Трудности школьного обучения смешанного вида характеризуются одновременно низкими результатами по следующим критериям: способность к самостоятельному выполнению задания, умение руководствоваться системой условий задачи, развитие фонематического слуха, объем и прочность слухоречевого запоминания, концентрация и устойчивость внимания, зрительно-моторная координация, рассказали ученые.
По их словам, математические и лингвистические трудности школьного обучения имеют различную структуру предопределяющих факторов.
"Предпосылками математических трудностей школьного обучения являются недостаточная способность самостоятельно выполнить задание, неумение руководствоваться системой условий задачи, сложности зрительно-моторной координации; а лингвистических трудностей — помимо низкого показателя способности самостоятельно выполнить задание и неумения руководствоваться системой условий задачи, также являются недостаточный уровень развития фонематического слуха, низкая прочность слухоречевого запоминания, сложности концентрации и устойчивости внимания", — прокомментировала Канторова.
В дальнейшем ученые планируют разработать программу помощи детям на самых ранних этапах обучения, основанную на разработанной ими диагностике детей и направленную на формирование навыков самостоятельной работы, а также на целенаправленное развитие памяти, внимания и зрительно-моторной координации.
ru Юбилейный сезон стартует в театре драмы им. М. Ауэзова
ru В Казахстане установят 4 миллиона смарт-электросчётчиков
ru В Алматинской области реализуют крупный агропромышленный проект
ru Дархан Сатыбалды: важно не допустить роста цен на социально значимые
ru Глава государства принял Генерального секретаря ОДКБ Имангали Тасмагамбетова
ru Президент провел встречу с Раисом Республики Татарстан Рустамом Миннихановым
ru «Костанайский осетр» готов увеличить производственную мощность в 2 раза
ru В Алматы стартует Международная олимпиада по искусственному интеллекту
ru 130 тысяч казахстанских детей сели за парты в обновленных школах
ru 31 октября во всех крупных городах Казахстана стартует общереспубликанская акция
ru В Экибастузе открылся новый театр «Ертіс-Баян»
ru Токаев прибыл с рабочей поездкой в Кызылординскую область
ru Помочь с ЕНТ "обещала" павлодарка за 1 млн тенге
ru Реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Павлодара будет завершена в июле 2026
ru Состоялся телефонный разговор Касым-Жомарта Токаева с Александром Лукашенко
ru В Шымкенте завершился Казахстанско-Афганский бизнес-форум с итогом в 303 миллиона
ru Токаев встретился со Специальным представителем Президента США по Южной и
ru Глава государства направил поздравительную телеграмму Президенту Турции
ru Акмолинские аграрии преодолели исторический рубеж — 7,6 миллиона тонн зерна
ru Почти 9 тыс. казахстанцев получили гранты для реализации новых бизнес-идей
ru Развивать угольную генерацию на базе технологий чистого угля намерены в
ru В 2029 году планируется обеспечить профицит в энергосистеме Казахстана
ru КНБ предотвратил теракт в Алматы
ru Токаев поздравил президента Чешской Республики с Днем независимости
ru Холдинг «Байтерек» трансформируется в инвестиционный
ru В Казахстане завершается сбор урожая
ru В Алматы подвели итоги ОПМ "Правопорядок"
ru Заключительная сельскохозяйственная ярмарка будет проходить один день 25 октября в
ru Парк Президента в Кызылорде обретет новый облик
ru Президент выступил на торжественном мероприятии по случаю Дня Республики

+77772555856
Написать нам




