Солисты театра оперы и балета имени Абая выступили на фестивале в Индонезии
В Мангистауской области завершено расследование дела финпирамиды «LiveGood»
Банки обяжут размещать на своем сайте калькулятор для расчета ежемесячных платежей по кредитам
Землетрясение произошло в 334 км от Алматы
Подозреваемый за причинение средней тяжести вреда здоровью возвращен из ОАЭ
Павлодар будут делать похожим на Стокгольм: как изменится город
13 Сентября 2021
1008
Социум
Павлодар,
город,
дороги

Алматы. 13 сентября. Центр информации - Власти Павлодара хотят сделать городские дороги таким же безопасными, как в Стокгольме, передает Kazpravda.kz.
А поможет им в этом Казахстанская ассоциация урбанистов, в
партнерстве с которой в городе и запускается проект Vision Zero Pavlodar.
Улучшать ситуацию на улицах хотят по принципу международной концепции Vision
Zero, которая строится на нулевой терпимости к смертности и предусматривает
проектирование автодорог и другой городской инфраструктуры с точки зрения
безопасности движения. Широкие тротуары, островки безопасности, наземные и
подземные пешеходные переходы, защищенные велодорожки, полосы общественного
транспорта, пешеходные улицы – все это элементы реализации документа.
Такой подход отрицает отношение к авариям как к неизбежному злу современного
автомобильного века, более того – возлагает ответственность за дорожную
безопасность, в первую очередь на проектировщиков и строителей.
Любой участник движения по природе своей несовершенен – одни невнимательны,
другие невоспитаны, третьи не обучены и так далее. Поэтому нужно учитывать
человеческий фактор еще на этапе строительства городской среды, тем самым
минимизировав вероятность дорожно-транспортных происшествий.
Идею со всеми заинтересованными сторонами обсудили в ситуационном центре областного
акимата. Как рассказал председатель Казахстанской ассоциации урбанистов Ерлан
Аукенов, проект, подобный тому, что предлагается к реализации в Павлодаре,
впервые на государственном уровне внедрили в 1997 году в Стокгольме. К тому
времени на дорогах Швеции в год гибли по 500 человек, в пересчете на 1 млн
жителей приходилось 60 погибших в ДТП.
Борясь с проблемой, шведы пытались строить магистральные дороги, устрашали
водителей и увеличивали штрафы, но это не помогало. В итоге они решили поменять
транспортную инфраструктуру и уменьшить скорость движения. Где-то изменили
количество полос и направления движения, где-то обустроили круговые
перекрестки, а отбойники заменили на металлические канаты.
Сделали не только это, конечно. После внедрения системы Vizion Zero в Швеции
количество жертв на дорогах сократилось в 3 раза – до 253 погибших в год по
всей стране, в среднем это 25 человек на миллион. И данные цифры – самые низкие
в Европе.
Когда такой подход дал положительный эффект, к подобной практике решили
прибегнуть в Нидерландах, Великобритании, США и Канаде. В 2017 году концепция
дошла и до Алматы.
– Ключевая цель – минимизировать вероятность аварий, число смертей и случаев
инвалидизации в результате дорожно-транспортных происшествий, – пояснил Ерлан
Аукенов. – Сегодня в любом ДТП, согласно Уголовному кодексу, у нас виноваты
либо водитель, либо пешеход. Но никто не берет на себя ответственность за то,
что в том или ином месте просто нужен нормальный пешеходный переход.
Во главу угла ставится именно безопасность и равное удобство для всех, нежели
скорость передвижения – и, честно говоря, это главный камень преткновения в
общественной дискуссии. Система движения в рамках концепции Vision Zero должна
разделять автомобилистов, велосипедистов и пешеходов или ограничивать скорость
их движения, чтобы исключить возможность столкновения разных участников
дорожного движения.
Функциональная гармония обязывает избегать сочетания несовместимых функций
дороги на одном участке. К примеру, подъездная дорога к магазинам или жилым
домам не предусмотрена для непрерывного скоростного потока автомобилей.
Предсказуемость и простота – еще одна характерная черта концепции, когда
единообразие элементов автодорожной инфраструктуры создает у всех участников
движения устойчивые ассоциации и привычку действовать правильно. Например,
велодорожки и велосипедные полосы всегда имеют красный цвет, а пешеходные
переходы оборудованы островками безопасности.
Кстати, в свое время в Павлодаре на главных улицах города были островки безопасности,
но их демонтировали лет 10 назад. Причем представители сферы ЖКХ объясняли это
тем, что слишком часто водители налетают на эту преграду, и из бюджета
приходится выделять средства на восстановление.
Другой пункт концепции – стремление к ограничениям. Физические барьеры делают
нарушения в большинстве случаев невозможными: допустим, автомобилисты не могут
парковаться на обособленных велодорожках.
С начала года в Павлодарской области произошло около 360 дорожно-транспортных
происшествий, в которых погибли больше 30 человек и свыше 500 получили травмы.
Такова неутешительная статистика регионального департамента полиции. И это
самый весомый аргумент в пользу того, что пришло время снижать скорость и
строить с умом.
Как отметил глава Казахстанской ассоциации урбанистов, по показателю на 100
тыс. человек смертность на дорогах Прииртышья в 3 раза выше, чем, например, в
Минске, в 3,3 раза больше, чем в Хельсинки, и в 3,5 раза выше, чем в Осло.
– В том же Минске, где проживают два миллиона человек, просто устроили островки
безопасности, приподняли пешеходные переходы, сузили проезжую часть в
определенных местах, демонтировали парковочные карманы, а где-то убрали
билборды, – рассказал Ерлан Аукенов. – Если говорить об Алматы, то в 2017 году
в городе произошло 5 103 ДТП, в которых погибли 136 человек. По итогам 2019
года, спустя два года после реализации подобного проекта, количество аварий
снизилось до 3 245, как и число погибших в них – 84 человека.
Стоит отметить, что внедрение Vision Zero Pavlodar не должно потребовать
дополнительных финансов, поскольку мероприятия проекта могут быть реализованы в
рамках среднего ремонта дорог и благоустройства городских территорий, что
делается каждый год. Просто наполнение этих работ нужно подкорректировать.
Концепцию проекта Vision Zero Pavlodar планируется разработать в течение двух
месяцев. В Казахстанской ассоциации урбанистов пообещали, что для формирования
этого документа будут использованы научный подход и современные решения. Со
стороны местных исполнительных органов курировать его исполнение будет
непосредственно аким Павлодара Асаин Байханов.
ru Акимат Алматинской области объяснил переселение воспитанников детского дома
ru Мажилисмены ознакомились с работой Института искусственного интеллекта
ru Аким Алматы вручил государственные награды от имени Главы государства
ru В Астане пройдет международный турнир по каратэ Kazakhstan Open
ru Солисты театра оперы и балета имени Абая выступили на фестивале
ru Касым-Жомарт Токаев поздравил Президента Монголии Ухнаагийна Хурэлсуха с праздником Наадам
ru В Мангистауской области завершено расследование дела финпирамиды «LiveGood»
ru В Астане уголовное дело лже-застройщиков направлено в суд
ru Объем производства компьютеров и электронного оборудования вырос на 74,3%
ru Токаев ответил Трампу по поводу введения пошлин на казахстанские товары
ru Токаев принял председателя Совета управляющих Нацбанка Швейцарии
ru Президент обратил внимание на состояние туристической зоны на Алаколе
ru Аким Алматы поручил усилить контроль за поливом и уходом за
ru Банки обяжут размещать на своем сайте калькулятор для расчета ежемесячных
ru В собственность государства возвращена земля на 100 миллионов тенге
ru Глава государства наградил работников водного хозяйства
ru Глава государства ознакомился с деятельностью первой очереди ТЭЦ-3 Астаны
ru Касым-Жомарт Токаев принял участие в запуске суперкомпьютера
ru Землетрясение произошло в 334 км от Алматы
ru Полицейские просят астанчан быть внимательнее к детям
ru В Актау построят современный стадион на 10 тысяч мест
ru В АРРФР РК собираются усилить контроль за выдачей микрокредитов электронным
ru Подозреваемый за причинение средней тяжести вреда здоровью возвращен из ОАЭ
ru Токаев принял президента ICAO Сальваторе Шаккитано
ru Что изменилось в правилах проведения ЕНТ
ru Экс-начальник Нацбюро по противодействию коррупции задержан
ru Глава государства поздравил Президента США
ru Единая база дорожно-строительных материалов закреплена на законодательном уровне
ru На территории полигона в Конаеве началось строительство водного резервуара
ru МЧС призывает граждан соблюдать правила безопасности на воде