Павлодар будут делать похожим на Стокгольм: как изменится город
13 Сентября 2021 868 Социум Павлодар, город, дороги
Фото:Казахстанская правдаАлматы. 13 сентября. Центр информации - Власти Павлодара хотят сделать городские дороги таким же безопасными, как в Стокгольме, передает Kazpravda.kz.
А поможет им в этом Казахстанская ассоциация урбанистов, в
партнерстве с которой в городе и запускается проект Vision Zero Pavlodar.
Улучшать ситуацию на улицах хотят по принципу международной концепции Vision
Zero, которая строится на нулевой терпимости к смертности и предусматривает
проектирование автодорог и другой городской инфраструктуры с точки зрения
безопасности движения. Широкие тротуары, островки безопасности, наземные и
подземные пешеходные переходы, защищенные велодорожки, полосы общественного
транспорта, пешеходные улицы – все это элементы реализации документа.
Такой подход отрицает отношение к авариям как к неизбежному злу современного
автомобильного века, более того – возлагает ответственность за дорожную
безопасность, в первую очередь на проектировщиков и строителей.
Любой участник движения по природе своей несовершенен – одни невнимательны,
другие невоспитаны, третьи не обучены и так далее. Поэтому нужно учитывать
человеческий фактор еще на этапе строительства городской среды, тем самым
минимизировав вероятность дорожно-транспортных происшествий.
Идею со всеми заинтересованными сторонами обсудили в ситуационном центре областного
акимата. Как рассказал председатель Казахстанской ассоциации урбанистов Ерлан
Аукенов, проект, подобный тому, что предлагается к реализации в Павлодаре,
впервые на государственном уровне внедрили в 1997 году в Стокгольме. К тому
времени на дорогах Швеции в год гибли по 500 человек, в пересчете на 1 млн
жителей приходилось 60 погибших в ДТП.
Борясь с проблемой, шведы пытались строить магистральные дороги, устрашали
водителей и увеличивали штрафы, но это не помогало. В итоге они решили поменять
транспортную инфраструктуру и уменьшить скорость движения. Где-то изменили
количество полос и направления движения, где-то обустроили круговые
перекрестки, а отбойники заменили на металлические канаты.
Сделали не только это, конечно. После внедрения системы Vizion Zero в Швеции
количество жертв на дорогах сократилось в 3 раза – до 253 погибших в год по
всей стране, в среднем это 25 человек на миллион. И данные цифры – самые низкие
в Европе.
Когда такой подход дал положительный эффект, к подобной практике решили
прибегнуть в Нидерландах, Великобритании, США и Канаде. В 2017 году концепция
дошла и до Алматы.
– Ключевая цель – минимизировать вероятность аварий, число смертей и случаев
инвалидизации в результате дорожно-транспортных происшествий, – пояснил Ерлан
Аукенов. – Сегодня в любом ДТП, согласно Уголовному кодексу, у нас виноваты
либо водитель, либо пешеход. Но никто не берет на себя ответственность за то,
что в том или ином месте просто нужен нормальный пешеходный переход.
Во главу угла ставится именно безопасность и равное удобство для всех, нежели
скорость передвижения – и, честно говоря, это главный камень преткновения в
общественной дискуссии. Система движения в рамках концепции Vision Zero должна
разделять автомобилистов, велосипедистов и пешеходов или ограничивать скорость
их движения, чтобы исключить возможность столкновения разных участников
дорожного движения.
Функциональная гармония обязывает избегать сочетания несовместимых функций
дороги на одном участке. К примеру, подъездная дорога к магазинам или жилым
домам не предусмотрена для непрерывного скоростного потока автомобилей.
Предсказуемость и простота – еще одна характерная черта концепции, когда
единообразие элементов автодорожной инфраструктуры создает у всех участников
движения устойчивые ассоциации и привычку действовать правильно. Например,
велодорожки и велосипедные полосы всегда имеют красный цвет, а пешеходные
переходы оборудованы островками безопасности.
Кстати, в свое время в Павлодаре на главных улицах города были островки безопасности,
но их демонтировали лет 10 назад. Причем представители сферы ЖКХ объясняли это
тем, что слишком часто водители налетают на эту преграду, и из бюджета
приходится выделять средства на восстановление.
Другой пункт концепции – стремление к ограничениям. Физические барьеры делают
нарушения в большинстве случаев невозможными: допустим, автомобилисты не могут
парковаться на обособленных велодорожках.
С начала года в Павлодарской области произошло около 360 дорожно-транспортных
происшествий, в которых погибли больше 30 человек и свыше 500 получили травмы.
Такова неутешительная статистика регионального департамента полиции. И это
самый весомый аргумент в пользу того, что пришло время снижать скорость и
строить с умом.
Как отметил глава Казахстанской ассоциации урбанистов, по показателю на 100
тыс. человек смертность на дорогах Прииртышья в 3 раза выше, чем, например, в
Минске, в 3,3 раза больше, чем в Хельсинки, и в 3,5 раза выше, чем в Осло.
– В том же Минске, где проживают два миллиона человек, просто устроили островки
безопасности, приподняли пешеходные переходы, сузили проезжую часть в
определенных местах, демонтировали парковочные карманы, а где-то убрали
билборды, – рассказал Ерлан Аукенов. – Если говорить об Алматы, то в 2017 году
в городе произошло 5 103 ДТП, в которых погибли 136 человек. По итогам 2019
года, спустя два года после реализации подобного проекта, количество аварий
снизилось до 3 245, как и число погибших в них – 84 человека.
Стоит отметить, что внедрение Vision Zero Pavlodar не должно потребовать
дополнительных финансов, поскольку мероприятия проекта могут быть реализованы в
рамках среднего ремонта дорог и благоустройства городских территорий, что
делается каждый год. Просто наполнение этих работ нужно подкорректировать.
Концепцию проекта Vision Zero Pavlodar планируется разработать в течение двух
месяцев. В Казахстанской ассоциации урбанистов пообещали, что для формирования
этого документа будут использованы научный подход и современные решения. Со
стороны местных исполнительных органов курировать его исполнение будет
непосредственно аким Павлодара Асаин Байханов.
ru Мошенники продолжают представляться врачами и сотрудниками различных служб в Павлодарской
ru Президент объявил выговор акиму Карагандинской области
ru Спортивный тренер в Костанайской области похитил 5,9 млн бюджетных средств
ru Экспортировано 1,8 млн тонн нового урожая
ru Запуск проекта по переработке сельхозпродукции обсудил Олжас Бектенов с главой
ru Автобусные маршруты запустили из Алматы в Каскелен и Узынагаш
ru Вопросы безопасности и порядок получения техусловий для газификации разъяснили на
ru Тарифы на поливную воду необоснованно завышали в Алматинской области
ru Антитеррористические учения проходят в Алматы
ru Ткани из туркестанского хлопка будут использовать Louis Vuitton и Gucci
ru В Казахстане строится вдвое больше торговых объектов, чем промышленных предприятий
ru Казахстан и Вьетнам будут обмениваться заключенными
ru Дорогу до «Медеу» обновили впервые за 14 лет
ru МВД: За два дня задержано 280 разыскиваемых преступников
ru В Алматы стартовал конкурс для начинающих архитекторов и дизайнеров
ru Музыканты из Японии выступят с Казахским государственным симфоническим оркестром
ru Рост экономики к 2029 году до $450 млрд будет достигнут,
ru В Жамбылской области усилены требования по пресечению мошенничества
ru Утверждены правила выявления жертв торговли людьми
ru АФМ завершило расследование по делу финпирамиды «World Business Consulting»
ru Выявлены системные коррупционные риски в сфере автодорог
ru Сезон массовых катаний откроется на Медеу 2 ноября
ru Коммунальщики привлечены для борьбы с наркоманией
ru Олжас Бектенов: при модернизации ЖКХ приоритет – товарам отечественного производства
ru Президент встретился с Премьер-министром Монголии Лувсаннамсрайном Оюун-Эрдэнэ
ru Кражу 250 плиток казахстанского шоколада раскрыли полицейские в Астане
ru Спецтехника готова к возможным подтоплениям в Алматы
ru Президент Касым-Жомарт Токаев прибыл с государственным визитом в Монголию
ru Самовольно занятый земельный участок возвращен в госсобственность в СКО
ru Казахстанцы смогут предъявлять электронные документы в аэропортах и вокзалах